Кризис - культура - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Если тебе до лампочки, где ты находишься, значит, ты не заблудился. Законы Мерфи (еще...)

Кризис - культура

Cтраница 1


Кризис культуры определяется как ситуация или тенденция разрыва между ослаблением и разрушением прежних духовных структур и институтов и формированием новых, более отвечающих меняющимся требованиям общества.  [1]

Экологический кризис является, по сути, кризисом культуры. Если для сохранения себя человек должен сохранить природу, то для охраны природы он должен развивать себя. В этих условиях необходимо обеспечить Экологическую грамотность преподавательских кадров; создать учебно-материальную базу, использовать различные эффективные методы.  [2]

Последнее не случайно, поскольку, как мы видели, главная проблема для развитых стран - это соотношение эффективной инновационной политики и кризиса культуры.  [3]

Особая ценность опыта германских коллег в том, что сегодня российские библиотеки находятся приблизительно в таких же условиях, как их в тот период находились немецкие: кризис культуры, трудности в финансировании, усугубляемые ситуацией, когда практически ежедневно требуется доказывать свою нужность и полезность обществу. Фирменный стиль, печатно-сувенирная реклама усиливают воздействие библиотек на внешнюю среду, вызывают расположение читающей и нечитающей публики. Положительным в разработанной и опробованной немецкими специалистами методике презентации и формирования фирменного стиля является то, что она может использоваться библиотеками разной величины. При этом библиотеки не становятся похожими на близнецов, так как сохраняется только общая приверженность стилю, но выбираются самые разнообразные модели.  [4]

К концу XIX века в капиталистическом обществе происходят серьезные изменения в связи с утверждением позиций государства в экономической жизни, монополизацией экономики, что получило отражение в соответствующих социальных процессах. Социологи наблюдают кризис семьи и других традиционных структур, кризис культуры, противоречивые формы взаимодействия экономических к социальных структур в различных странах.  [5]

Хотя уже лидеры американской революции вдохновлялись идеалами английского и французского Просвещения, классическим политическим переворотом буржуазного типа была французская буржуазная революция 1789 - 1793 годов. Именно она, воплотив в жизнь, казалось бы, чаяния просветителей, обозначила кризис культуры Просвещения, как неспособной обеспечить адаптацию человеческой деятельности к новым формам реальности.  [6]

Задача заключается, с их точки зрения, в том, чтобы преодолеть негативные явления и сохранить традиционные ценности ренессансной и просвещенческой культуры. В отличие от российской философской мысли, где значительную роль играет представление об особой роли России в преодолении кризиса культуры и религиозной ориентации в ходе этого преодоления, западные философы по-своему видят как причины возникшей кризисной ситуации, так и пути ее преодоления. Спасение человечества видится прежде всего не в религиозном преображении человека, а в возвращении к традиционным рационалистическим и гуманистическим ценностям эпохи Нового времени и, если брать еще более исторический глубокий пласт, античности.  [7]

Каков бы ни был размах описанных выше двух тенденций, особенно влиятельной, глубокой и драматичной по своим последствиям оказывается третья - распад традиционных норм поведения и кризис культуры под воздействием капиталистической модернизации, вызывающей ответную реакцию протеста.  [8]

Такое понимание дидактики было связано с определенными историческими предпосылками. Венигера, в социально-политической и экономической жизни Германии уже явственно проступали кризисные явления, которые воспринимались интеллигенцией, стоявшей обычно на идеалистических позициях, как духовный кризис, как кризис культуры. Венигер понимал - и это говорит о его политической проницательности, - что бесполезно предлагать некоторую дидактическую систему с позиций педагога-одиночки, находящегося в оппозиции к политическому режиму.  [9]

Отсюда и столь оживленно обсуждаемая тема в современной культурологии и философии: что представляет собой современная культура - гибель культуры и общества, или начало их обновления. Сорокина, посвященные проблемам социокультурной динамики. Он, продолжая диалектическую традицию и обогащая ее глубоким знанием культурных изменений в России и на Западе, рассматривал кризис не как конечное, а как переходное состояние в развитии культуры. Для него кризис культуры оказывается одновременно и процессом консолидации новых культурных ориентиров и идеалов, специфичных для новой культурной суперсистемы. При этом фатальное разрушение социокультурной целостности не ведет к ее окончательному уничтожению, по-скольку определенные ее элементы входят в новую культурную систему.  [10]

Идеи единства двух градов прослеживаются уже в сочинениях таких представителей протестантской философии, как Нибур и Тиллих. Для Тиллиха, например, история предстает одновременно священной и мирской в одной и той же серии событий. Град Божий понимается им как отличный от церковного сообщества, хотя и представленный в совокупности христианских церквей. Он находит свое воплощение в духовном единстве людей, осознавших свою сопричастность божественной первооснове мироздания. Понятно, что в такой трактовке два града пребывают в нерасторжимом единении. История, смысловым центром которой Тиллиху видится явление Христа, тяготеет к интеграции человечества, хотя ей не дано реализоваться. Рассуждая о причинах кризиса гуманистической культуры, теоретики новейших версий протестантской мысли по существу разделяют установки Тиллиха. Так, с точки зрения видных теоретиков теологии смерти Бога Ваханяна и Кокса, сама библейская вера, воплощенная в деяниях людей, привела к ренессансному гуманизму, триумфу науки и техники, всем последующим достижениям цивилизации. Критика итогов эволюции гуманистической культуры ведет протестантских авторов к тезису о постоянном присутствии божественного начала во внутреннем мире каждого человеческого существа. Именно на этой основе они надеются реставрировать утраченное средневековое единство религии, науки, искусства и морали.  [11]



Страницы:      1