Сумасшедший дом - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Прошу послать меня на курсы повышения зарплаты. Законы Мерфи (еще...)

Сумасшедший дом

Cтраница 2


Пана Новака выпускают из сумасшедшего дома как вылечившегося. Через некоторое время он возвращается в отделение, дрожа от страха. Психиатр успокаивает его: Пан Новак, ведь вы уже поняли, что никакой вы не червяк. На что пан Новак отвечает: Да, но птицы-то об этом не знают.  [16]

Ссылка на наивный реализм, якобы защищаемый подобной философией, есть софизм самого дешевенького свойства. Наивный реализм всякого здорового человека, не побывавшего в сумасшедшем доме или в науке у философов идеалистов, состоит в том, что вещи, среда, мир существуют независимо от нашего ощущения, от нашего сознания, от нашего Я и от человека вообще.  [17]

В 1836 г. император Николай I, прочитав первое Философическое письмо П.Я. Чаадаева, объявил автора сумасшедшим, на основании чего к философу были применены меры медико-полицейского надзора - в течение года его ежедневно навещали врачи. Только по особой милости царя П.Я. Чаадаев не был посажен в сумасшедший дом. В XX веке германские психиатры оказались причастны к фашистским программам насильственной стерилизациии и эвтаназии.  [18]

Обитатель сумасшедшего дома спросил: Вас что-то смущает.  [19]

Я начинаю привыкать к теперешнему нездоровому ажиотажу, ибо сознательно отстраняюсь от всего, чем озабочено наше сумасшедшее общество. И в сумасшедшем доме служитель может жить спокойно. С сумасшедшими приходится считаться, ведь дом, в котором живешь, построен для них.  [20]

Цель исследований, посвященных изучению карьеры, - обнаружить текущие или типичные случаи и проблемы, возникающие у тех, кто делает карьеру. Существует определенное расхождение между объективной линией карьеры, где текущие проблемы приспособления индивидов являются частью предсказуемых изменений ( например, становление студента, врача или члена религиозной секты), и субъективной линией, или объясняемыми действиями, которые осуществляются индивидами в процессе их карьерного движения. Гоффман высветил это расхождение в Сумасшедших домах ( 1961), настаивая на том, что ценность понятия карьера имеет две стороны, где одна из сторон связывается с самосознанием и самоидентификацией, а другая - с официальной позицией, правовыми отношениями и стилем жизни и является частью общественного институционального комплекса.  [21]

Сознавать свою вину, о - Я сознаю свое счастье, размышляю о нем, и оно полнее. Он сознавал, что он в сумасшедшем доме; он сознавал даже, что он болен.  [22]

Шествование внешнего мира независимо от нашего сознания, и многие бурж. CTiixniiiro исходят из материалистич. Наивный реализм всякого здорового человека, но побывавшего в сумасшедшем доме или в пауке у философов идеалистов - писал Ленин - состоит в том, что вещи, среда, мир существуют н е з а п и с и м о От нашего ощущения, от нашего сознания, от нашего Я п от человека вообще ( Соч.  [23]

Приведенные выше аксиомы метрического пространства кажутся нам вполне естественными. Во всяком случае, трудно предположить, что объект, наделенный таким расстоянием, может обладать странными свойствами. Гашека бравый солдат Швейк попал в сумасшедший дом, он встретился там с профессором, доказывавшим, что внутри земного шара имеется другой шар, значительно больше наружного. Профессора поделом упрятали в понравившееся Швейку учреждение. Трехмерное пространство, в котором мы живем, является одновременно и метрическим, и линейным. В нем подобное расположение шаров невозможно.  [24]

Шульгин: Позвольте мне дать некоторое пояснение, в каком положении приходится работать Государственной Думе: 26-го вошла толпа в Думу и вместе с вооруженными солдатами заняла всю правую сторону, левая сторона занята публикой, а мы сохраняли всего две комнаты, где ютится так называемый комитет. Сюда тащат всех арестованных, и еще счастие для них, что их сюда тащат, так как это избавляет их от самосуда толпы; некоторых арестованных мы тотчас же освобождаем. Мы сохраняем символ управления страной, и только благодаря этому еще некоторый порядок мог сохраниться, не прерывалось движение железных дорог. Вот при каких условиях мы работаем; в Думе ад, это сумасшедший дом. Нам придется вступить в решительный бой с левыми элементами, а для этого нужна какая-нибудь почва. Относительно вашего проекта, разрешите нам подумать хотя бы четверть часа.  [25]

На этом этапе моих приключений я все еще не знал, находится ли Томас в здравом уме или же он утратил рассудок, да и долго выяснять это не было возможности. Последнее, что я услышал-будто бы они добровольно возвратились в лечебницу, откуда сбежали. По-видимому, им было там совсем неплохо, поскольку все трое единодушно заявили, что действительность вне стен лечебницы показалась им еще более безумной, чем жизнь в их родном сумасшедшем доме.  [26]

Причуда - это иерархия в отдельном индивиде, господство мысли в нем над ним. Мир его бредовых фантазий - в этом состоит сделанный им шаг вперед - существует теперь как мир его вконец расстроенной головы. Святой Макс, - сей муж, перед которым мир Новых предстает в виде фантазирующего юноши, - по необходимости должен заявить, что чуть ли не все человечество состоит из настоящих безумцев, обитателей сумасшедшего дома ( стр.  [27]

Причуда - это иерархия в отдельном индивиде, господство мысли в нем над ним. Мкр его бредовых фантазий - в этом состоит сделанный им шаг вперед - существует теперь как мир его вконец расстроенно. Святой Макс, - сен муж, перед которым мир людей нового времени предстает в виде фантазирующего юноши, - по необходимости должен заявить, что чуть ли не все человечество состоит из настоящих безумцев, обитателей сумасшедшего дома ( стр.  [28]

Поскольку упорядоченные решения предсказуемы, нет оснований считать, что поведение непременно окажется произвольным и вздорным только потому, что оно не вполне отвечает жестким теоретическим постулатам. Если бы мы, принимая решения, всегда были рациональны, не было бы нужды в совершенствовании сложных механизмов самоконтроля, помогающего нам соблюдать диету, укрываться от подоходного налога, делать небольшие ставки на бегах, не доходя при этом до заклада имущества. Мы идем на определенные потери при покупке страховки, что является явным актом смирения по отношению к факту неопределенности. Мы используем эти механизмы, и они работают. Мало кто принимает такие решения, которые приводят в богадельню или сумасшедший дом.  [29]

Талер указывает на то же в ином контексте. Если бы мы, принимая решения, всегда были рациональны, не было бы нужды в совершенствовании сложных механизмов самоконтроля, помогающего нам соблюдать диету, укрываться от подоходного налога, делать небольшие ставки на бегах, не доходя при этом до заклада имущества. Мы идем на определенные потери при покупке страховки, что является явным актом смирения по отношению к факту неопределенности. Мы используем эти механизмы, и они работают. Мало кто принимает такие решения, которые приводят в богадельню или сумасшедший дом.  [30]



Страницы:      1    2    3