Cтраница 1
Домбра не имеет аналогов в существующей математической литературе. [1]
Были изготовлены опытные образцы гитар, мандолин, домбр, балалаек, в которых нижняя дека. Толщина гетинакса для нижней гитары была взята 2 5 мм, обечайки-1 5 мм. Для всех остальных инструментов был применен гетинакс толщиной 1 5 мм. [2]
Казахстане и Киргизии; импровизирует стихи под аккомпанемент домбры. Широкую известность получило творчество казах, акына Джамбула Джабаева. [3]
В музыкальном инструментарии башкирского народа вместе с кураем, кубызом и гармоникой хорошо уживаются мандолина и скрипка. Корни музицирования на них уходят в глубокую древность - к домбре и кыл-кубызу. [4]
В материальной и духовной культуре башкир значительное место занимают народные музыкальные инструменты. В глубину веков уводят исторические сведения о древнейших инструментах: курае и кубызе, домбре, кыл-кубызе, сорнае и дунгуре. [5]
Функциональные уравнения решал и Лобачевский при создании неевклидовой геометрии. Однако отсутствуют обобщающие монографии на русском языке ( как оригинальные, так и переводные), которые давали бы достаточно широкое представление о теории функциональных уравнений с несколькими переменными. Домбра призван восполнить этот пробел. [6]
Дело, конечно, не только в обогащении современной башкирской литературы всеми видами и родами поэзии, прозы и драматургии, выработанными в мировом художественном развитии. Она становится все богаче по своему идейному содержанию и по тем конкретным подходам к художественному решению их, которые представляют большой интерес и для других народов. Агиша, Лебеди остаются на Урале и Я не сулю тебе рая А. Бикчентаева, Солдаты без погон X. Ибрагимова, Плач домбры и Кожаная шкатулка А. Мусина, Северные амуры Я. Хамматова, а также многие рассказы и повести башкирских писателей известны далеко за пределами республики. Творчески осваивая и синтезируя лучшие поэтические традиции, башкирские поэты Галимов Салям, Баязит Бикбай, Рашит Нигмати пришли к новаторскому осмыслению и воплощению национально-самобытных черт башкирской поэзии. [7]
Работа воссоздает теплый образ Родины, во имя свободы к-рой жили и боролись и его сподвижники. Ее обложка решена в сдержанных охристо-черных красках. В той же манере рисунка тушью и пером и в той же цветовой гамме худ. Манера рисунка близка к натурной быстрой зарисовке, подвижность его штриха придает изображенной сцене еще более динамический характер. Первая из них воспроизводит сцену из детства Салавата: в интерьере избы изображен мальчик, сидящий на нарах и внимательно слушающий игру на кубызе женщины в нац. На этом листе на фоне гор, простора долин изображен сидящий возле юрты с домброй нар. [8]
На 1 сентября 1963 г. во всех турах приняли участие 259 различных кружков с численностью до 6182 человек. Тепло встречали труженики полей агитбригаду ДК п Федоровка ( рук. Задушевно исполняли песни Вечер над степью, Ты со мной - Капаш Айтенов и Алексей Ильясов. Айтенов был участником краевого смотра художественной самодеятельности в Актюбинске, его исполнение на домбре произведения Туркменский марш был встречен аплодисментами. [9]