Cтраница 4
Кратко описанные гносеологические модели суть доминанты, гармонически согласующие собой звукоряд человека социального. [46]
Такая концентрация возбуждения носит название доминанты или господствующего очага возбужения. Характерным для доминанты является преобладание определенного направления мыслительной деятельности на основе поставленной цели и глубоко захватывающего стремления добиться непременных результатов. Процессы возбуждения и торможения в определенной связи находятся с психологической инерцией. [47]
Этот принцип называют еще принципом доминанты. Несмотря на то что впоследствии этот тезис подвергался обоснованной критике, именно он является стержневым при разработке маркетинговой стратегии. Маслоу вводит в научный оборот понятие интенсивности потребности, которая определяется ее местом в иерархии, а также степенью удовлетворения. Его идеи до сих пор широко применяются в таких областях, как управление персоналом, менеджмент, стимулирование и, конечно, маркетинг. [48]
Под их воздействием происходит трансформация патологической доминанты и восстановление адекватной работы регулирующих структур. Нейрофизиология помогает гомеопатам понять внутренний механизм этого метода. [49]
В большинстве случаев для выделения архитектурной доминанты в композиции ансамбля одновременно используют несколько из указанных средств в их сочетании. [50]
На стадии поиск решений такой доминантой может быть единство радикальности и реализуемости. А на стадии разработки программы реализации такой доминантой может стать взаимоадаптация решения и организации. Программа реализации должна учитывать, среди каких социальных групп это решение вызовет наибольшее сопротивление; на какие социальные группы это решение может опираться и тд. [51]
Психологической предпосылкой глобального экологического кризиса стала ложная доминанта, бытующая в сознании человека - чувство собственного превосходства над природой и, как следствие, безответственное отношение к ней. В общественном сознании и поныне господствует потребительский стереотип поведения. Включение Природы в сферу духовной жизни человека, в сознание людей - процесс психологически трудный и длительный, предполагающий смену системы ценностей, перестройку сознания людей, включение в контекст общечеловеческой культуры новой ( экологической) культуры. [52]