Доминирующая культура - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Одежда делает человека. Голые люди имеют малое или вообще нулевое влияние на общество. (Марк Твен). Законы Мерфи (еще...)

Доминирующая культура

Cтраница 1


Доминирующая культура носит интегрирующий характер. Персонал сохраняет свое положение и имеющиеся знания. Корпоративная вера, вероятно, является по своей природе целостной в связи с тем, что единый образ действия, поведения и система ценностей пронизывают всю организацию. Постепенные изменения важны для краткосрочного успеха, так что процесс улучшения может быть инициирован в этом состоянии. Необходимость постоянного контроля приводит к тому, что организационная структура будет иерархической, а принятие решений централизованным и детерминированным. Компания гарантирует базовый уровень качества, выполнение требуемых стандартов.  [1]

СУБКУЛЬТУРА - совокупность культурных образцов, тесно связанных с доминирующей культурой и в то же время отличающихся от нее.  [2]

КОНТРКУЛЬТУРА - совокупность принятых в группе культурных образцов, которые противоположны образцам доминирующей культуры и бросают ей вызов.  [3]

Изменение культурное - процесс проявления новых культурных элементов и комплексов в субкультурах и доминирующей культуре общества.  [4]

Еще недавно исследователи полагали, что наилучшей стратегией аккультурации является полная ассимиляция с доминирующей культурой. Сегодня целью аккультурации считается достижение интеграции культур, дающее в результате бикультуральную или муль-тикультуральную личность.  [5]

В каждый момент времени в обществе могут присутствовать различные системы, но большинство составляют носители доминирующей культуры. Для чувственной культуры характерны: преобладание в обществе материалистического мировоззрения, господство детерминистических концепций, популярность утилитаристских, гедонистических ценностей, обилие открытий и изобретений, динамичный характер социальной жизни. В обществе с умозрительной культурой доминируют: элементы рационального мышления, этика абсолютных принципов. Социальная жизнь имеет статичный характер, замедляется темп развития науки и техники. В качестве переходной социокультурной системы Сорокин рассматривал идеалистическую ( idealistic) социокультурную систему, в которой смешаны черты двух базовых систем.  [6]

В силу ряда социальных, политических или экономических обстоятельств субкультура может культивировать образцы поведения, противоположные доминирующей культуре. Социологи полагают, что термин контркулътура относится к субкультурам тех групп, которые не только отличаются от доминирующих образцов, но и бросают им вызов. Шайка бандитов, например, не лишена стандартов поведения и нравственных норм; напротив, она имеет ярко выраженные стандарты и нормы, но совершенно противоположные всеобщим, общепринятым нормам данного общества. Субкультура бандитской шайки вступает в конфликт с культурой общества. Группа бандитов обучает молодежь такой культуре, которая находится в оппозиции к доминирующей; отсюда возникает возможность дальнейшего распространения контркультуры.  [7]

Согласно культурологическим объяснениям, девиация имеет место, когда индивид идентифицирует себя с субкультурой, нормы которой противоречат нормам доминирующей культуры. Но здесь возникает вопрос: почему лишь некоторые люди усваивают ценности девиантной субкультуры, в то время как другие отвергают ее. Одни исследователи утверждают, что преступности обучаются. Люди усваивают девиантное поведение в ходе общения с преступниками. Если большинство друзей и родственников того или иного человека занимаются преступной дея - - д - З вдГ у естъует е бятнбстьТ Что он тоже станет - преступником.  [8]

АНОМИЯ - ситуация, когда одна или более личностей не могут интегрироваться со стабильными основными институтами общества, что приводит к отрицанию наиболее значимых норм доминирующей культуры и социальным отклонениям.  [9]

Аномия - состояние, при котором одна или более личностей не могут интегрироваться со стабильными основными институтами общества, что приводит к отрицанию наиболее значимых норм доминирующей культуры и к социальным отклонениям.  [10]

Этот термин используется в отношении системы ценностей, отношений к вещам, поведения и стиля жизни социальной группы, которая выделяется, но, тем не менее, связана с доминирующей культурой общества. В социологии это понятие чаще всего используется для изучения молодежи и девиантного поведения. В маркетинге это понятие было прежде всего адаптировано и используется для изучения поведения и образов жизни конкретных социальных групп, например подростков.  [11]

Следует сказать, что перевод номинальных параметров в ранговые в конечном итоге отрицательно сказывается на взаимоотношениях людей в обществе. Поскольку доминирующей культурой были установлены номинальные параметры, любое возвышение социальной группы по этим показателям расценивается членами общества как несправедливость, незаконное притеснение и принижение, вызывает желание бороться за свои права, престиж и равенство в вознаграждениях. Наконец, такое положение может привести к серьезным социальным конфликтам, угрозе стабильности и благосостоянию общества.  [12]

Несмотря на влияние доминирующей культуры, каждый из социальных классов культивирует свои ценности, модели поведения и идеалы.  [13]

Яркой чертой принудительного заимствования является заимствование не того, что считала необходимым культура реципиента ( что характерно для добровольного заимствования), а того, что считает необходимым донор. Право выбора принадлежит доминирующей культуре, которая для осуществления своих целей может принудить культуру перенять важнейшие элементы своей культуры. Конечно, и в этом случае реципиентная культура в чем-то по-своему трансформирует внешнюю принудительную инновацию. Создание полиции, уголовного права по образцу западноевропейских в реальности оказывается мало похожим на образцы, сохраняя ощутимые особенности реципиентной культуры.  [14]

Одна или несколько субкультур в организации могут по свое: природе находиться в том же измерении, что и доминирующая организации культура, или создавать как бы второе измерение в не. В первом случае это будет некий анклав, в котором приверженност ключевым ценностям доминирующей культуры проявляется в бол. Обычно это имеет мест с субкультурой центрального аппарата какой-либо организации ил системы органов управления. Во втором случае ключевые ценност доминирующей в организации культуры принимаются членам какой-нибудь из ее групп одновременно с отдельным набором др) гих, часто неконфликтующих ценностей для себя.  [15]



Страницы:      1    2