Cтраница 2
Также рассматривается искусство и религия как достижение человеческой культуры на пути совершенствования личности. [16]
Семиотические исследования возможны при изучении многих аспектов человеческой культуры. Как пример, рассмотрим одежду и моду. Что делает определенный стиль одежды модной в данное время. Конечно, это не сама носимая одежда, поскольку короткие юбки могут быть модными в один год и немодными в другой. Модной одежду делает опять-таки разница между носимым теми, кто в курсе дела, и гардеробом тех, кто отстает. Другим примером из этой же области является траурная одежда. В нашей культуре мы, желая продемонстрировать траур, надеваем черное. В других культурах люди, соблюдающие траур, носят белое. В данном случае значение имеет не цвет сам по себе, а то, что люди, соблюдающие траур, одеваются определенным образом, отличающимся от их повседневного стиля. [17]
Опыт о человеке: Введение в философию человеческой культуры / / Проблема человека в западной философии: Переводы / / Сост. [18]
Все это свидетельствует о возникновении первых форм человеческой культуры производства экономических благ. Человек опытным путем стал познавать, как пользоваться природными источниками энергии, как произрастают скот и различные растения, как этот процесс связан со временами года и со строением макрокосмоса. На этой почве зарождаются разного вида языческие вероучения, а вместе с ними появляются и первые шаманы, колдуны, претендующие от имени покровительствующих им богов на роль всесильных знатоков явлений природы, придавая им образы небесных и земных духов. Так из трудовой деятельности человека возникают первые простейшие формы не только материальной, но и духовной культуры, включающей и религию. [19]
В философском знании представлены все имеющиеся в человеческой культуре виды знания; они переплетены здесь и дают единое интегральное целое. [20]
Установить резкое различие между философией естествознания и человеческой культурой, конечно, невозможно. В самом деле, физические науки являются неотъемлемой частью нашей цивилизации; это происходит не только потому, что наше все увеличивающееся овладение силами природы, совершенно изменило материальные условия жизни, но также и потому, что изучение этих наук дало так много для выяснения того окружения, на фоне которого существуем мы сами. [21]
Фромм подчеркивает, что религия как необходимый элемент человеческой культуры несет в себе глубокие гуманистические потенции. [22]
Относящийся к доисторической эпохе, к древнейшим периодам человеческой культуры ( науч. Находящийся на низших ступенях культурного развития. [23]
Ценности или способы поведения, характерные для всех человеческих культур. [24]
Управление имеет такую же длительную историю, как и человеческая культура. И действительно, культура связана если не с государственностью, то, по крайней мере, с общественной жизнью, а следовательно, культура всегда предполагает хотя бы элементарные зачатки управления. Если обратиться к истории древних государств, можно найти множество примеров более или менее сложных систем, в которых осуществлялось управление. [25]
Понятно, что должно претерпеть изменение и соотношение элементов человеческой культуры. Что в культуре главное. На что культура сама в себе ориентируется. Правильно ли вообще ставить вопрос о стержне человеческой культуры. Исторический подход к развитию человеческой культуры показывает, что в истории, особенно в ее наиболее противоречивые периоды, возникали вопросы: ради чего это делается. [26]
Когда-нибудь они станут синонимом безоглядного новаторства во всех областях человеческой культуры. Годы Корбюзье и годы Чаплина, годы Мейерхольда и годы Хемингуэя, годы Хиндемита и годы Маяковского, годы Пикассо и годы Бора... Два последних имени стали тут бок о бок не случайно: квантовую физику стыдили прозвищем Пикассо-физика... [27]
Мы разделяем это общее положение теории деятельностного усвоения продуктов человеческой культуры. Однако применительно к вузовскому обучению оно встречается с двумя принципиальными трудностями, препятствующими широкому распространению этого подхода. Первая состоит в том, что овладение профессиональной деятельностью должно быть обеспечено в рамках и средствах качественно иной учебной деятельности, структурно и функционально изоморфной профессиональной деятельности, но характеризующейся присущими только ей особенностями, собственно, и позволяющими рассматривать ее как деятельность учебную. Вторая трудность является следствием первой - формы организации учебной деятельности, а следовательно, и сама учебная деятельность не адекватны формам усваиваемой профессиональной деятельности. Рассмотрим эти трудности, или, точнее, противоречия подробнее. [28]
Слоевой способ сжигания твердого топлива, возникший на заре человеческой культуры, широко применяется в различных вариантах и до настоящего времени. [29]
Биология человека - это специфически человеческая биология, пронизанная человеческой культурой, результат взаимодействия личности, общества и его социальных институтов. [30]