Cтраница 2
Критерии, субъекты и показатели обязательного аудита. [16] |
По отношению к требованиям законодательства различают обязательный и инициативный аудит. Аудит распространяется на всех экономических субъектов, включая органы государственной власти и управления, органы местного самоуправления. [17]
При этом важно отметить, что при инициативном аудите полученные результаты могут быть представлены клиенту в виде отчета с выводами и предложениями. Дальнейшие шаги клиента и аудиторской фирмы зависят от договорных обязательств и решаются ими совместно. [18]
В нормативных документах по аудиторской деятельности различают внешний и внутренний, обязательный и инициативный аудит. [19]
Принимая классификацию аудита по признаку инициаторов проверки: обязательный ( в случаях, предусмотренных законодательством) и инициативный аудит ( проводимый по желанию клиента), специалисты-профессионалы петербургской школы аудита давно пришли к выводу о том, что определение объекта проверки было бы более правильным, если бы в Федеральном законе Об аудиторской деятельности оно было указано на основе следующих принципов: При обязательном аудите объектом проверки является установление достоверности бухгалтерской отчетности. При инициативном аудите объект проверки определяется договором между аудиторской организацией и инициатором проверки. [20]
Аудит экономического субъекта может быть инициативным ( добровольным) или обязательным. Инициативный аудит обычно проводится по решению администрации предприятия или его учредителей. [21]
Принимая классификацию аудита по признаку инициаторов проверки: обязательный ( в случаях, предусмотренных законодательством) и инициативный аудит ( проводимый по желанию клиента), специалисты-профессионалы петербургской школы аудита давно пришли к выводу о том, что определение объекта проверки было бы более правильным, если бы в Федеральном законе Об аудиторской деятельности оно было указано на основе следующих принципов: При обязательном аудите объектом проверки является установление достоверности бухгалтерской отчетности. При инициативном аудите объект проверки определяется договором между аудиторской организацией и инициатором проверки. [22]
При обязательном аудите объектом проверки является установление достоверности бухгалтерской отчетности. При инициативном аудите объект проверки определяется договором между аудиторской организацией и инициатором проверки. Причем обязательным аудит может стать только на основе закона, и, соответственно, четкие критерии отнесения хозяйствующих субъектов к группе организаций, подлежащих обязательному аудиту, должны быть закреплены законодательно. [23]
Если инициативный аудит носит комплексный характер, то охватывает все приведенные выше цели. Методика проведения инициативного аудита не отличается от проведения обязательного аудита и подробно освещена в разд. [24]
Инициативный аудит проводится обычно по решению клиента. При этом цели инициативного аудита могут быть самыми различными, например: контроль и анализ состояния бухгалтерского учета в целом или отдельных его разделов; выявление состояния финансовой отчетности; организация делопроизводства по бухгалтерскому учету; оценка применяемых средств и методов автоматизации учета; оценка состояния расчетов по налогообложению. [25]
Инициативный аудит проводится обычно по решению клиента. При этом цели инициативного аудита могут быть самыми различными. [26]
Индивидуальные аудиторы по Законопроекту ( ст. 2 Обязательный аудит) к проведению ежегодных обязательных аудиторских проверок не допускаются, что во многом пересекается с опытом западных стран. Они могут работать в области инициативного аудита или оказывать своим клиентам сопутствующие аудиту услуги. Остальные нормы с учетом их эволюции остаются примерно такими, которые уже действовали к рубежу XXI в. [27]
Систематизация результатов проверки состоит в приведении в определенную последовательность всех полученных результатов. В зависимости от цели проверки ( инициативный аудит, обязательный аудит, аудит по решению органов дознания) необходимо провести четкую систематизацию полученных сведений. Такую систематизацию обычно проводит руководитель группы аудиторов. [28]
Законопроекту такая возможность уже не прописана. В соответствующих статьях Законопроекта речь идет о возможности приглашения индивидуала только для проведения инициативного аудита. [29]
Однако они, как вполне квалифицированные и опытные специалисты, могут работать в области инициативного аудита или оказывать своим клиентам сопутствующие аудиту услуги, подробный анализ которых содержится в гл. [30]