Cтраница 2
Внешний аудит подразумевает гарантию достоверности результата деятельности банка для сторонних групп и тем самым представляет собой часть процесса, позволяющего внешним группам наблюдать и потенциально контролировать деятельность банка и его руководства. Внутренний аудит проводится внутри самого банка по требованию и инициативе его руководства. Деятельность специалистов, занимающихся внутренним аудитом, охватывает обычно текущее, оперативное консультирование по вопросам управления и экономической политики конкретного банка. [16]
Внешний аудит проводится независимыми аудиторами и аудиторскими фирмами на основе договора с проверяемым предприятием о предоставлении аудиторских услуг. Внешний аудит регламентируется юридически и позволяет внешним группам наблюдать и потенциально контролировать деятельность организации и ее руководства. Правовой статус внешних аудиторов определяет требования их ответственности за свой отчет, критерии, на которых этот отчет базируется, полномочия проверяющих, правила их назначения и отстранения, уровень их квалификации, размер вознаграждения и нормы поведения. [17]
Внешний аудит проводится независимой аудиторской фирмой ( аудитором) на договорной основе с экономическим субъектом главным образом с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности, а также оказания консультационных услуг администрации. [18]
Внешний аудит сопряжен с проверкой и подтверждением достоверности отчетности экономических субъектов и других официальных материалов, независимая экспертиза которых предусмотрена законодательно. [19]
Внешний аудит проводится по договору аудиторской фирмы с предприятием с целью проверки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности; выполнения независимой экспертизы хозяйственно-финансовой деятельности и разработки рекомендаций по финансовой стратегии и повышению эффективности хозяйствования; оценки платежеспособности и резервов, разработки рекомендаций по улучшению работы предприятия. [20]
Внешний аудит проводится на договорной основе аудиторскими фирмами или индивидуальными аудиторами с целью объективной оценки достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности хозяйствующего субъекта. [21]
Результаты внешнего аудита оформляются аудиторским заключением. [22]
Система внешнего аудита направлена, в первую очередь, на подтверждение достоверности отчетности проверяемой организации и не решает многих проблем, связанных с совершенствованием системы управления организацией. А такие проблемы актуальны для организаций со сложной внутренней структурой в различных сферах деятельности. [23]
Однако между внутренним и внешним аудитом имеются и существенные различия. [24]
Поскольку о внешнем аудите уже было рассказано достаточно подробно, нет необходимости вновь его рассматривать. [25]
Компьютерная система для внешнего аудита должна отличаться универсальностью. Она привносится на объект аудита извне, а потому должна учитывать общие стандарты и обладать способностью настройки на операционные среды компьютеров клиентов. Как всякая система обработки она включает функциональную и обеспечивающую части. [26]
Если в ходе внешнего аудита бюджета будет выявлено несоответствие исполнения утвержденному, росписи доходов и расходов бюджета, бюджетным ассигнованиям, в случае если не вводился режим сокращения расходов, соответствующий представительный орган имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении бюджета. В случае отклонения отчета представительным органом власти исполнительный орган имеет право обратиться в Прокуратуру Российской Федерации для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц. Если законодательство субъектов Российской Федерации либо правовые акты местного самоуправления предусматривают ответственность исполнительного органа перед представительным ( досрочное прекращение полномочий, выражение недоверия и другие), то представительный орган вправе возбудить процедуру привлечения к ответственности исполнительного органа либо его должностных лиц. [27]
Охарактеризуйте общее и различия внутреннего и внешнего аудита. [28]
Вместе с тем между внутренним и внешним аудитом имеются существенные различия в уровнях независимости, целях и по времени проведения проверок. Потребность во внутреннем аудите все чаще возникает в средних и крупных организациях, что связано с усложнением законодательных актов, регулирующих механизмы экономических методов управления и экономические отношения субъектов предпринимательства и их сегментами и государством. Кроме того, внутренний аудит необходим для предотвращения нерационального расхода, потерь и хищений материальных и денежных ресурсов организации, своевременного предупреждения и своевременной разработки рекомендаций по выходу из финансовых трудностей. [29]
Вместе с тем между внутренним и внешним аудитом имеются существенные различия в уровнях независимости, целях и по времени Проведения проверок. Потребность во внутреннем аудите все чаще возникает в средних и крупных организациях, что связано с усложнением законодательных актов, регулирующих механизмы экономических методов управления и экономические отношения субъектов предпринимательства и их сегментами и государством. Кроме того, внутренний аудит необходим для предотвращения нерационального расхода, потерь и хищений материальных и денежных ресурсов организации, своевременного предупреждения и своевременной разработки рекомендаций по выходу из финансовых трудностей. [30]