Cтраница 1
Любая аудитория ( в узком смысле этого слова) может быть рассмотрена с точки зрения трех основных характеристик. [1]
Шаумян был замечательным педагогом и оратором, который никогда не оставлял равнодушным любую аудиторию, привлекая слушателей новизной идей, смелостью обобщений, убедительностью доводов. [2]
Коллектив преподавателей кафедры графики и начертательной геометрии уже несколько лет использует в учебном процессе машинный программированный контроль, имеющий, однако, ряд недостатков. Учитывая их, мы решили прибегнуть к безмашинному контролю, который может проводиться препо: давателями в часы занятий по расписанию в любой аудитории. [3]
Выступает как многоканальное явление. Способна стимулировать трату денег или их накопление, высокие или низкие цены, платные или бесплатные акции от имени разных источников, для любых аудиторий и по самым различным причинам. [4]
Наконец, не следует сбрасывать со счета техническую сторону дела. Демонстрация кинофильма требует специально оборудованного помещения и участия обслуживающего персонала. В отличие от этого показ диапозитивов с помощью современных автоматических проекторов может проходит в любой аудитории, и осуществлять его способны как преподаватель, так и студенты. [5]
Владимира Николаевича отличает исключительная научная добросовестность. Всем известно, если работа получила его одобрение, то ее можно выносить на обсуждение любой аудитории. [6]
Вопрос о правах человека для нас не представляет никакой трудности, мы готовы дискутировать по этому вопросу в любом месте, в любой аудитории и с любыми представителями. Нам есть что сказать по этому вопросу, который искусственио сейчас раздувается западной пропагандой и используется для того, чтобы отравлять отношения между народами и государствами. [7]
Наиболее характерной чертой аудитории, таким образом, является практически одностороннее взаимодействие, слабая обратная связь аудитории с коммуникатором, особенно в случае большой аудитории. Аудитория - это сложное и неоднородное социальное образование, что связано прежде всего с тем обстоятельством, что люди по-разному воспринимают и усваивают информацию в силу различных личностных качеств и различных культурных норм и ценностей. Если одна часть аудитории ставит барьер на пути усвоения информации, которая не соответствует их культурным стереотипам, то другая часть живо воспринимает ее. Следовательно, любая аудитория имеет тенденцию к разделению на отдельные общности, в которых начинаются взаимное общение и обмен мнениями о полученной информации. Это позволяет каждой из выделившихся общностей, которые называются социальными кругами, составить общее мнение относительно каких-либо событий. [8]
Кроме того, чем выше умственный уровень слушателей, тем более они будут полагаться на разумные доводы, склоняющие к убеждению и действию. Эти основания могут быть эгоистическими, узкими, но все же опираться на какие-либо логические доводы. В общем чем более вески логические доказательства, тем более устойчиво психологическое воздействие. И, конечно, люди, составляющие любую аудиторию, независимо от того, чему могут склониться их мнения в частной обстановке, потребуют разумных обоснований, и это не должно смущать их как представителей общественности. [9]
Градация учебного материала для аудирования, особенно грамматического, по степени трудности позволяет концентрировать внимание слушателей на особенностях каждой модели, а многократное прослушивание и другие учебные задания способствуют созданию у студентов нужных навыков. Одно и то же явление может быть представлено в различном языковом оформлении и окружении, т.е. в более или менее лаконичной форме или в большом словесном окружении, в простом виде или в осложненном другими языковыми трудностями и т.п. Грамматические явления, представляющие сложность для аудирования, могут быть представлены на базе элементарной лексики и в более сложном контексте. Лексически сложные моменты могут сочетаться с простой грамматической формой и с более сложными для аудирования грамматическими конструкциями. Поэтому необходима соответствующая градация трудностей, чтобы учебный материал был доступен любой аудитории. Преподаватель должен сам отобрать из представленных в данном пособии упражнений те из них, которые по своей трудности ( грамматической или лексической) наиболее подходят для данной группы. [10]
Наиболее важно иметь представление об уровне познаний слушателей, их воспитании, занятиях, возрасте, особых интересах. В некоторых случаях подобные факторы лишены существенного значения. Если нужно объяснить, как с помощью вертолета производят спасательные операции, такая тема, вероятно, заинтересует всех слушателей безотносительно к их полу и другим признакам. Почти любой предмет, если его объяснить наиболее просто и конкретно, станет понятен любой аудитории. Непонятна обычно не тема, а изложение; простейшая вещь будет непостижима, если ее изложить бестолково. С другой стороны, такие предметы, как мировая организация, налогообложение, законы физики, ясны даже школьникам. Понятие мировой организации стало буквально бытовым у шестиклассников благодаря сравнению государств с индивидуальными семьями и наглядному показу, как в общине можно жить в ладу, если подчиняться совместно принятым правилам и не драться при разногласиях. [11]
В середине 60 - х годов я читал автобиографическую повесть В. Узнав, о чем идет спор, он сказал, что знаком с Мессингом, довольно долго общался с ним, находясь в годы войны в эвакуации в Сибири. Василий Антонович подтвердил, что у Мессинга действительно были необычайные способности, которые он демонстрировал и на публичных выступлениях, и в обыденной жизни. Я по горячим следам не записал рассказа Леонова и теперь могу воспроизвести только его общий смысл: помимо высокой наблюдательности, позволявшей Мессингу безошибочно определять, кто передавал во время сеанса ему мысленный приказ, и способности улавливать так называемый идеомоторный эффект спрятанного или задуманного предмета ( набор их стереотипен практически в любой аудитории), облегчавшей отгадывание, он бесспорно обладал и другими способностями, объяснить которые ни сам, ни современная наука не могли. [12]