Cтраница 4
Такие средства, как газета, журнал, воспринимаются только индивидуально, театр, кино - Б больших аудиториях, а радио и телеведение, как правило в малых группах: в семьях, среди друзей. [46]
В предельно широком смысле они являются эффективным инструментом человеческого общения, информации и социально-психологического воздействия, рассчитанного на большую аудиторию. Своей масштабностью эти средства отличаются от обычных способов непосредственного общения лицом к лицу. [47]
Схема перевода изображений, снятых в некогерентном свете с помощью множества линз малого размера, в голографические.| Голографический барабан. [48] |
Однако применение этой схемы позволяет снимать на кинопленку только малые объекты, и не предусмотрено никаких средств показа объемных киноизображений в больших аудиториях. [49]
С другой стороны, эмитент нуждается в хорошем первичном рынке для того, чтобы предложение на покупку ценных бумаг охватило как можно большую аудиторию потенциальных инвесторов, что должно позволить ему получить наиболее выгодную цену за предлагаемые ценные бумаги. [50]
Наиболее характерной чертой аудитории, таким образом, является практически одностороннее взаимодействие, слабая обратная связь аудитории с коммуникатором, особенно в случае большой аудитории. Аудитория - это сложное и неоднородное социальное образование, что связано прежде всего с тем обстоятельством, что люди по-разному воспринимают и усваивают информацию в силу различных личностных качеств и различных культурных норм и ценностей. Если одна часть аудитории ставит барьер на пути усвоения информации, которая не соответствует их культурным стереотипам, то другая часть живо воспринимает ее. Следовательно, любая аудитория имеет тенденцию к разделению на отдельные общности, в которых начинаются взаимное общение и обмен мнениями о полученной информации. Это позволяет каждой из выделившихся общностей, которые называются социальными кругами, составить общее мнение относительно каких-либо событий. [51]
В группе методов, имеющих целью обогащение знаний слушателей, упомянем прежде всего лекцию, которая представляет собой форму учебы, применяемую при занятиях с большими аудиториями. В отличие от нее, беседа проводится с группой порядка не более 20 человек. Однако лекция почти исключает активное участие в ней обучаемых, а беседа существенно ограничивает такую возможность, хотя и может сопровождаться дискуссиями. Консультация дополняет лекцию и беседу, компенсируя в известной мере их недостаточность, но не вносит никаких качественно новых моментов, которые позволили бы заметно повысить результативность этих форм обучения. [52]