Cтраница 1
Допуск вала, как и в примере 2, расположен вниз, в минус, в тело вала. [2]
Допуск вала равен допуску отверстия в любом классе точности, поскольку технологические трудности получения отверстий малых размеров не выше, чем трудности получения валов малых размеров, а иногда точный вал получить труднее, чем отверстие. [3]
Поскольку допуск вала в системе вала не зависит от посадки, а только от размера вала и класса точности, то принято обозначать поле допуска основного вала буквой В, идущей за цифрой, указывающей номинальный размер, с цифровым индексом для обозначения класса точности. Поле допуска отверстия в системе вала обозначается буквой той посадки, которая применяется для данного случая, с указанием класса точности. При нали - чии сопряжения двух деталей посадка в системе вала обозначается в виде дроби, в числителе которой, как и в системе отверстия, ставится обозначение поля допуска отверстия, в знаменателе - допуска вала. [4]
Поля допусков валов для переходных посадок перекрывают поле допуска основного отверстия. [5]
Поля допусков валов и отверстий одного и того же класса точности обозначают одинаково; перед обозначением поля допуска указывают, что оно относится к валу или отверстию. [6]
Схема пвлей допусков отверстий и валов в системе ИСО для диаметров 6 - 10 мм. [7] |
Поля допусков валов от а до h и отверстий от Л до Я предназначены для образования подвижных основных посадок с увеличением зазора от поля допуска Я ( h ] к полям допусков, обозначенных начальными буквами алфавита. Поля допусков валов /, / s, k, т, п и отверстий /, fs, К, М, N предназначены для образования основных переходных посадок. [8]
Поля допусков вала и втулки по центрирующему диаметру определяют из условия точности центрирования и долговечности. [9]
Поле допуска вала в этом случае располагается выше поля допуска отверстия, действительные размеры вала всегда будут больше действительных размеров отверстия, и детали будут сопрягаться с натягом. На графике ( рис. 117) показаны наибольшая и наименьшая величины натяга, а также предельные отклонения отверстия и вала. [10]
Графическое изображение посадок. [11] |
Поле допуска вала в посадках 3 и 4 расположено ниже поля допуска отверстия. Следовательно, в соединении будет получен зазор, минимальная величина которого указана на схеме. Так как в посадке 3 наибольший предельный размер вала совпадает с номинальным размером, то наименьший зазор S3itti равен нулю, что характеризует так называемую скользящую посадку. [12]
Поля допусков валов в системе отверстия и отверстий в системе вала условно обозначаются буквами, присвоенными каждой основной посадке. [13]
Графическое изображение посадки с зазором. [14] |
Поле допуска вала в этом случае располагается выше поля допуска отверстия, действительные размеры вала всегда будут больше действительных размеров отверстия, и детали будут сопрягаться с натягом. На графике ( см. рис. 127) показаны наибольшая и наименьшая величины натяга, а также предельные отклонения отверстия и вала. [15]