Cтраница 1
Ассортимент очистителей карбюратора. [1] |
Афен ( первоначальное название - Найк) ( ТУ 38.401 743 - 89) - первая отечественная моющая присадка, разработанная во ВНИИ НП. Впрочем, растворитель оказывает влияние не только на физико-химические свойства присадки, но и вносит свой вклад в ее моющую способность. [2]
Неолин превосходит Афен и уступает Автомагу. [4]
Технические требования к отечественным моющим присадкам типа Афен. [5] |
Присадки типа Афен прошли государственные приемочные испытания и допущены к применению на автомобилях с карбюраторными двигателями в установленном порядке комиссией при Госстандарте. [6]
В связи с изменением ситуации в стране с получением отдельных компонентов присадки Найк ( Афен) в 1989 г. была разработана и испытана присадка Афен-1, состоящая из амида полиэтиленполиамина по ТУ 6 - 02 - 594 - 85 на основе дистиллированных нефтяных кислот по ГОСТ 13 302 - 72 ( 10 - 20 %), не-онола АФ-9-6 - оксиэтилированных алкилфенолов по ТУ 38.507 - 24 - 87 ( 10 - 20 %) вместо ОП-7 и растворителя - веретенного или индустриального масла взамен смеси ксилолов с изопропиловым спиртом. [7]
В нашей стране в качестве моющих композиций, обладающих антиобледенительными и защитными свойствами, были разработаны и широко испытаны в период 1980 - 91 гг. присадки Найк ( Афен), Афен-1 и Автомаг. [8]
Для удаления из топливных систем образующихся отложений в бензин добавляют моющие присадки ( ПАВ), обладающие солюбилизирующим и диспергирующим действием в отношении отложений. В карбюраторных двигателях используются в качестве присадок аминоамидные высокомолекулярные соединения: Афен ( улучшенная модификация называется Автомат), Не-олин, Мототоник. [9]
Реально по содержанию непредельных и ароматических углеводородов, включая бензол, и плотности бензины с улучшенными экологическими свойствами практически соответствуют неэтилированным стандартным бензинам, вырабатываемым в России в 1 - й половине 90 - х гг. По химической стабильности, с учетом снижения требований к индукционному периоду, бензины НОРСИ АИ-80... Бензин НОРСИ А-76 с улучшенными эксплуатационными свойствами отличается от обычного неэтилированного стандартного бензина А-76 только наличием в нем моющей присадки типа Афен, вводимой непосредственно на НПЗ. [10]
Первый комплекс методов квалификационной оценки автомобильных бензинов был разработан в 1969 г., после чего он периодически дополнялся и уточнялся. Использование комплекса методов квалификационной оценки позволило значительно сократить объем испытаний при допуске к применению нового кислородсодержащего компонента - метил - / тфет-бутилового эфира, противоокислительной присадки ионол и других ал-килфенольных присадок, моющих присадок Найк и Афен, антидетонационной композиции с тетраметилсвинцом, подобрать оптимальный компонентный состав бензина АИ-93, уточнить технологию алкилирования при получении алкилбензина, оптимизировать компонентный сослав высокооктановых неэтилированных бензинов, получаемых на базе компонентов каталитического крекинга и каталитического риформинга, допустить к применению без дальнейших испытаний многие десятки образцов бензинов, полученных с частичным изменением сырья и технологии, а также при пуске новых установок и нефтеперерабатывающих заводов. [11]
Ассортимент очистителей карбюратора. [12] |
Он был разработан с целью замены ОП-7, производство которого сократилось, на Неонол АФ-9-6. Кроме того, вместо ароматических углеводородов использован денормализат. В качестве кислоты для реакции с диэтилентриамином взята фракция СЖК Qo - 13 - Получаемая при этом композиция содержит 5 % амида, 5 % неонола, 60 % денормализата и 30 % н-бутанола. Она более эффективна, чем прототип. При вдвое меньшем содержании активного компонента Автомаг по моющему действию превосходит Афен. Некоторую эффективность Автомаг проявляет и на впусных клапанах двигателей с непосредственным впрыском, хотя в этом отношении и уступает специальным зарубежным присадкам. Следует учесть, что концентрации присадок в расчете на активный компонент были неодинаковы. [13]