Cтраница 2
Афин, как главы Морского союза, постепенно создало условия для неравномерного распределения непроизводительных доходов и накопления богатства у отдельных представителей торгово-иромышлевнюго класса. С нарушением равновесия в общественной жизни полиса подвергаются переоценке классические идеалы, растут индивидуалистические, эгоистические тенденции. Высшее благо для человека - быть свободным от общества, - утверждает философ А Нтиефен. [16]
Афина, Геракл, держащий небосвод, и Атлант с золотыми яблоками Гесперид. [17]
Афина Паллада - одно из главных божеств в древнегреческой мифологии, богиня войны и олицетворение мудрости; считалась покровительницей Афинского государства. [18]
Афина - программная система для автоматической генерации общего секретного ключа шифрования любой парой пользователей. Согласно принципам открытого распределения ключей ( ОРК) каждый из пользователей независимо генерирует свой индивидуальный секретный ключ, из которого по известной ( но необратимой) процедуре вычисляет свой открытый ключ. Открытыми ключами партнеры обмениваются по любому каналу связи. Общий секретный ключ каждый из пары пользователей получает из своего секретного ключа и открытого ключа партнера по другой известной ( но также необратимой) процедуре. [19]
Афина как председательница подает свой голос за Ореста и объявляет его оправданным. Отцовское право одержало победу над материнским, боги младшего поколения, как называют их сами Эринии, побеждают Эриний, и в конце концов последние тоже соглашаются взять на себя новые обязанности, перейдя на службу новому порядку. Это новое, но совершенно правильное толкование Орестеи представляет собой одно из прекраснейших и лучших мест во всей книге Бахофена, но оно в то же время доказывает, что Бахофен по меньшей мере так же верит в Эриний, Аполлона и Афину, как в свое время Эсхил; а именно - он верит, что они в греческую героическую эпоху совершили чудо: ниспровергли материнское право, заменив его отцовским. Ясно, что подобное воззрение, по которому религия имеет значение решающего рычага мировой истории, сводится в конечном счете к чистейшему мистицизму. Поэтому проштудировать книгу Бахофона - толстый том большого формата - работа трудная и далеко не всегда благодарная. Но все это не умаляет его заслуги как исследователя, проложившего новый путь; он первый вместо фраз о неведомом первобытном состоянии с неупорядоченными половыми отношениями представил доказательство наличия в классической литературе древности множества подтверждений того, что у греков и у азиатских народов действительно существовало до единобрачия такое состояние, когда, нисколько не нарушая обычая, не только мужчина вступал в половые отношения с несколькими женщинами, но и женщина - с несколькими мужчинами; он доказал, что при своем исчезновении обычай этот оставил после себя след в виде необходимости для женщины выкупать право на единобрачие ценой ограниченной определенными рамками обязанности отдаваться посторонним мужчинам; что поэтому происхождение могло первоначально считаться только по женской линии - от матери к матери; что это исключительное значение женской линии долго сохранялось еще и в период единобрачия, когда отцовство сделалось достоверным, или во всяком случае стало признаваться; что, наконец, это первоначальное положение матерей как единственных достоверных родителей своих детей обеспечивало им, а вместе с тем и женщинам вообще, такое высокое общественное положение, какого они с тех пор уже никогда не занимали. Бахофен, правда, не сформулировал этих положений с такой ясностью - этому помешало его мистическое мировоззрение. [20]
Афина Паллада - в древнегреческой мифологии богиня войны, олицетворение мудрости; считалась покровительницей Афинского государства. [21]
Афину на состязание в ткачестве и превращенная за это богиней в паука. [22]
Афину и превращенная за это богиней в паука. [23]
Афинами и Коринфом за торг, пути привели к Пелопоннесской войне ( 431 - 404), к-рая завершилась поражением Афин. [24]
Афинами и Спартой, окончившаяся победой последней. [25]
Афинами и Спартой, окончившаяся победой последней. [26]
Афинах по реформе Солона ( 594 / 593 до н.э.) первое сословие граждан - зем. [27]
Афинах и Спарте для подготовки свободнорожденных юношей от 18 до 20 лет к воен. [28]
Зависимость повышенных концентраций qso ( 0 4 мг / м3 в районе г. Гента от скорости ветра и в случаях устойчивой ( а и нейтральной ( б стратификации атмосферы. [29] |
Афинах показано, что снижение концентраций примесей в воздухе отмечается не сразу при появлении бриза, а после усиления ветра в дневные часы. Обнаружено, что верхний бризовый поток приводит к возврату загрязняющих веществ. [30]