Леклер - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Чем меньше женщина собирается на себя одеть, тем больше времени ей для этого потребуется. Законы Мерфи (еще...)

Леклер

Cтраница 2


Но теория символов для Леклера не недостаточно материалистична, а слишком материалистична. Гельмгольц полагает, - пишет Леклер, - что восприятия нашего сознания дают достаточные опорные пункты для познания последовательности во времени и одинаковости или неодинаковости трансцендентных причин. Этого достаточно, по Гельмгольцу, для предположения закономерного порядка в области трансцендентного ( стр. И Леклер гремит против этого догматического предрассудка Гельмгольца.  [16]

Например, Леклер в 1879 году в том самом сочинении, в котором он расхваливал Маха, как замечательного философа, упрекал Канта за непоследовательность и податливость ( Connivenz) в сторону реализма, выразившиеся в понятии вещи в себе, этого номинального остатка ( Residuum) от вульгарного реализма ( Der Real, dei1 mod, Nat. Вульгарным реализмом называет Леклер материализм, - чтобы покрепче было. Реалистической догматикой называет Леклер материализм.  [17]

Назад к Фихте и к Беркли, - вот что говорят по сути дела реакционеры имманенты. Eigenschaften), действующих на наши чувства, обозначаются, например, буквой М, а другие классы, действующие на другие объекты природы, буквой N ( S. И при этом Леклер говорит о природе, как явлении сознания ( Bewufit-seinsphanomen) не отдельного человека, а человеческого рода ( S. Если принять во внимание, что Леклер выпустил эту книгу в той самой Праге, где Мах был профессором физики, и что Леклер цитирует с восторгом только Erhaltung der Arbeit Маха, вышедшее в 1872 году, то невольно является вопрос, не следует ли признать сторонника фидеизма и откровенного идеалиста Леклера действительным родоначальником оригинальной философии Маха.  [18]

Рассмотренные выше течения относились к случаю безынерционного обтекания частиц. Несмотря на отсутствие нелинейных эффектов, точного решения задачи о движении системы частиц не имеется. Еще большие трудности возникают при исследовании таких течений с учетом сил инерции. В этом направлении первые, шаги были предприняты Леклером и Хамилеком [70] при изучении задач ламинарного обтекания твердых сфер и газовых пузырьков с помощью ячеечной модели. Применяя конечно-разностные методы, Леклер и Хамилек получили решения при Re 1, задавая на внешней границе ячейки нулевое значение вихря.  [19]

Назад к Фихте и к Беркли, - вот что говорят по сути дела реакционеры имманенты. Eigenschaften), действующих на наши чувства, обозначаются, например, буквой М, а другие классы, действующие на другие объекты природы, буквой N ( S. И при этом Леклер говорит о природе, как явлении сознания ( Bewufit-seinsphanomen) не отдельного человека, а человеческого рода ( S. Если принять во внимание, что Леклер выпустил эту книгу в той самой Праге, где Мах был профессором физики, и что Леклер цитирует с восторгом только Erhaltung der Arbeit Маха, вышедшее в 1872 году, то невольно является вопрос, не следует ли признать сторонника фидеизма и откровенного идеалиста Леклера действительным родоначальником оригинальной философии Маха.  [20]

Не является ли такая оценка принципиальной координации результатом материалистического предубеждения против махизма. Философы-специалисты, чуждые всякого пристрастия к материализму, даже ненавидящие его и принимающие те или иные системы идеализма, согласны в том, что принципиальная координация Авенариуса и К есть субъективный идеализм. Например, Вундт, любопытный отзыв которого не понят г. Юшкевичем, прямо говорит, что теория Авенариуса, будто невозможно полное описание данного или находимого нами без некоторого Я, без наблюдателя или описывателя, является фальшивым смешением содержания действительного опыта с рассуждением о нем. Естествознание, - говорит Вундт, - вовсе абстрагирует от всякого наблюдателя. А такая абстракция возможна лишь потому, что необходимость видеть ( hinzudenken, буквально - примыслить) индивида, переживающего опыт, в каждом содержании опыта, что эта необходимость, принимаемая эмпириокритической философией в согласии с имманентной, вообще есть предположение, эмпирически не обоснованное и вытекающее из фальшивого смешения содержания действительного опыта с рассуждением о нем ( цит. Ибо имманенты ( Шуппе, Ремке, Леклер, Шуберт-Зольдерн), сами отмечающие - как увидим ниже - свое горячее сочувствие Авенариусу, исходят как раз из этой идеи о неразрывной связи субъекта и объекта.  [21]

Назад к Фихте и к Беркли, - вот что говорят по сути дела реакционеры имманенты. Eigenschaften), действующих на наши чувства, обозначаются, например, буквой М, а другие классы, действующие на другие объекты природы, буквой N ( S. И при этом Леклер говорит о природе, как явлении сознания ( Bewufit-seinsphanomen) не отдельного человека, а человеческого рода ( S. Если принять во внимание, что Леклер выпустил эту книгу в той самой Праге, где Мах был профессором физики, и что Леклер цитирует с восторгом только Erhaltung der Arbeit Маха, вышедшее в 1872 году, то невольно является вопрос, не следует ли признать сторонника фидеизма и откровенного идеалиста Леклера действительным родоначальником оригинальной философии Маха.  [22]

Назад к Фихте и к Беркли, - вот что говорят по сути дела реакционеры имманенты. Eigenschaften), действующих на наши чувства, обозначаются, например, буквой М, а другие классы, действующие на другие объекты природы, буквой N ( S. И при этом Леклер говорит о природе, как явлении сознания ( Bewufit-seinsphanomen) не отдельного человека, а человеческого рода ( S. Если принять во внимание, что Леклер выпустил эту книгу в той самой Праге, где Мах был профессором физики, и что Леклер цитирует с восторгом только Erhaltung der Arbeit Маха, вышедшее в 1872 году, то невольно является вопрос, не следует ли признать сторонника фидеизма и откровенного идеалиста Леклера действительным родоначальником оригинальной философии Маха.  [23]



Страницы:      1    2