Cтраница 1
Блестящий лектор, пробуждавший в своих слушателях стремление к научным изысканиям, А. К. Власов сильно содействовал развитию интереса к проективной и начертательной геометрии у своих многочисленных учеников. [1]
Блестящий лектор, искусный экспериментатор и глубокий философский ум, сказавшийся в самостоятельной разработке основных вопросов науки, не могли не привлекать жаждущей знания учащейся молодежи, в особенности если принять во внимание, что наиболее плодотворный период научной деятельности Бутлерова падает на ( 30 - е годы, годы подъема общественной мысли и интереса к естественным паукам. Молодые люди, имевшие счастье попасть к нему в лабораторию, знакомились здесь не только с современным положением химической науки, не только на примере профессора-руководителя учились, как нужно ставить научный эксперимент, но, кроме того, они получали научное воспитание в самом широком значении этого слова, они приучались к строгому научному мышлению. [2]
Блестящим лектором был профессор Артур Артурович Ячевский ( член-корреспондент АН СССР), читавший нам курс фитопатологии, знаменитый миколог, классик науки. На его труды и поныне, в конце 20 века, опираются микологи разных стран мира. [3]
Млодзеевский был блестящим лектором. Его лекции были не только глубоки по своему содержанию, но также интересны по своей форме и характеру изложения. [4]
Во главе кафедры неорганической химии Петербургского университета стоял крупный ученый, блестящий лектор Лев Александрович Чугаев. [5]
Не менее знаменитый историк В. О. Ключевский ( 1841 - 1911), ученик С. М. Соловьева, известный и как блестящий лектор, создал пятитомный Курс русской истории, а также ряд трудов по истории сословий в России, историографии и источниковедению. В отличие от представителей государственной школы Ключевский стремился представить русскую историю как процесс развития общественных классов, взаимоотношения и роль которых менялись в зависимости от экономического и политического развития страны. [6]
Специальное заседание семинара было посвящено памяти профессора Андрея Петровича Минакова - основоположника науки о механике нити, блестящего лектора и методиста. [7]
За преподавание Максвелл взялся горячо, однако нельзя сказать, что он преуспевал: ни в молодости, ни позже он не был блестящим лектором. [8]
В начале 20 - х годов в стенах университетской химической лаборатории начал работать и преподавать Адам Владиславович Раковский - позднее профессор, заведующий кафедрами неорганической и физической химии, декан химического факультета, блестящий лектор, автор учебников, основатель лаборатории химической термодинамики МГУ. [9]
Константин Иванович был блестящим лектором, он буквально увлекал своих слушателей. Лекции, доклады, беседы часто сопровождались демонстрациями гельминтов, таблиц и препаратов. Нередко Константин Иванович выступал по несколько раз в день. [10]
Еще будучи студентом, он обнаружил незаурядный педагогический талант и, начиная с 1921 г., преподавал в высших учебных заведениях: в 1921 - 1923 гг. работал ассистентом кафедры биохимии Екатеринославского института народного образования, а в последующие 11 лет - сначала доцентом, а затем профессором по кафедре физической химии того же института. Как блестящий лектор, четко и стройно излагавший богатый по содержанию материал, молодой профессор А. И. Бродский быстро завоевал популярность среди студентов и педагогов-химиков. В 1925 г. его приглашают на должность профессора для чтения лекций по физической химии в Екатерино-славский медицинский и Екатеринославский горный институты. [11]
Вышнеградскии читал курсы грузоподъемных машин, станков, паровых машин, теории упругости и термодинамики. Современники Вышнеградского и его ученики высоко ценили его как блестящего лектора, преподавателя, талантливого инженера и ученого. [12]
Яблонский - известный ученый и крупный специалист в области методики преподавания в высшей школе, автор учебников и учебных пособий по теоретической механике, нашедших широкое распространение в высших технических учебных заведениях Советского Союза. Многократно переиздающиеся его книги Курс теоретической механики, Курс теории колебаний ( в соавторстве с С. С. Норейко), Сборник заданий для курсовых работ по теоретической механике, сборник статей Теоретическая механика во втузах под общей редакцией проф. Полвека Александр Александрович воспитывает поколения советских инженеров. Блестящий лектор и талантливый педагог, он пользуется неизменной любовью студенческой аудитории. Большое внимание уделяет подготовке научно-педагогических кадров. [13]
Орлов вынужден был эвакуироваться в Ростов-на - Дону, где продолжал свою плодотворную деятельность. Орлов был блестящим лектором, прекрасным офтальмохирургом и выдающимся общественным деятелем. Им совместно с В. П. Одинцовым написано руководство по глазной хирургии. Орлова вышло много учеников: А. Г. Трубин, П. Ф. Архангельский, А. Г. Сватикова, П. С. Плитас, Ф. А. Рачевский, Н. И. Артемьев, А. И. Волоконенко и др., которые возглавили кафедры в различных ВУЗах страны. [14]
Интересы его были разносторонни - Тиндаль исследовал явления диамагнетизма, поглощения тепловых лучей газами, изучал строение и движение ледников в Альпах. Он успешно занимался популяризацией науки, прославился как блестящий лектор и экспериментатор. [15]