Cтраница 1
Начинающий лектор в таких случаях иногда теряет связь между частями предложения, путается и упускает основную нить своей мысли. [1]
Начинающий лектор должен говорить по возмйжности простыми, ясными предложениями. [2]
Настоящая работа адресована начинающему лектору. Всю проблематику, связанную с функционированием слова в речи, а также круг вопросов организации речевого материала осветить в настоящем издании не представляется возможным, тем более что многие из такого рода проблем ждут еще специального исследования. [3]
Думается, что начинающему лектору лучше всего предложить слушателям подавать вопросы после лекции в письменном виде. Предпочтительность письменных вопросов очевидна, это дает возможность лектору систематизировать вопросы, правильно определить дозировку времени на ответы. [4]
Между тем едва ли не самым типичным недостатком начинающего лектора является невнимание к форме своего выступления. График 3 показывает, что восприятие лекции прежде всего зависит от глубины знаний, эрудиции лектора. [5]
Вряд ли также можно безоговорочно принять и предложенный, явно замедленный, темп лекции, но все же начинающий лектор в какой-то мере, очевидно, этим путем может проверить себя в начале педагогической деятельности и попытаться установить наиболее приемлемый для студентов темп лекции. [6]
Если опытному оратору зачастую бывает достаточно нескольких минут общения со слушателями, чтобы составить о них определенное представление, то начинающему лектору вряд ли стоит всецело полагаться на интуицию; предварительное знание аудитории поможет ему лучше донести до сидящих в зале содержание своего выступления. [7]
Если слушатель достаточно подготовлен, то его направляют для чтения лекций на предприятия, в совхозы, колхозы, в школы и молодежные общежития. Свои силы начинающие лекторы пробуют в секции, в учебной группе, в общежитии и лишь потом выступают перед большой аудиторией. [8]
Изобретать самому прекрасно, но то, что другими найдено, знать и ценить - меньше ли, чем создавать. Хрестоматия и предназначена прежде всего для того, чтобы дать возможность начинающему лектору усвоить то, что другими найдено, следовать по пути изучения богатого опыта других лекторов. [9]
Необходимо заботиться об использовании всего богатства русского языка. Лектор только тогда сможет свободно, живо, интересно и точно излагать свои мысли, когда будет обладать значительным словарным запасом. Поэтому каждый начинающий лектор должен стремиться не только к расширению своих знаний, к накоплению материала для лекций, но и к увеличению словарного запаса, чтобы передать все богатство и все оттенки научной и политической мысли. [10]
Некоторые рекомендации подсказаны лекциями А. П. Минакова, многое почерпнуто из опыта работы современных педагогов. Это может оказаться полезным начинающему лектору. [11]
Формально прочитанная вводная лекция без связи с современными задачами коммунистического строительства, без использования конкретных примеров, не окрашенная эмоциональной взволнованностью лектора, его убежденностью, не достигает цели партийного воздействия. Такое явление часто встречается у начинающих лекторов, которые из-за недостаточной своей подготовленности не могут преодолеть пассивное отношение студентов к вводным лекциям. Это одна из причин того, что многие преподаватели не любят их читать. [12]
В умении правильно и точно выражать свою мысль лектору, особенно начинающему, хорошим подспорьем служат высказывания писателей о достоинствах русского языка, о его неисчерпаемых возможностях в выражении глубоких истин и тончайших движений души, а также сама литературная практика художников слова и публицистов. Их мысли о языке напоминают о необходимости неустанных поисков речевых средств выразительности. Знакомство же с литературным опытом мастеров, анализ его дают начинающему лектору образцы умелого и точного применения слова, построения фразы, воспитывают вкус к хорошей, выразительной русской речи. [13]