Cтраница 1
Вводная лекция, статьи 1 - 5, 9, Общая дискуссия переведены В. И. Калмановским; статьи б - 8, Краткий обзор, статьи 10 - 14, 26, 27 - канд. Общая дискуссия, статьи 25 - 28, 29, Предварительные рекомендации по номенклатуре - канд. [1]
Вводная лекция, статьи 1 - 5, 9, Общая дискуссия переведены В. И. Калмановским; статьи 6 - 8, Краткий обзор, статьи 10 - 14, 26, 27 - канд. Общая дискуссия, статьи 25 - 28, 29, Предварительные рекомендации по номенклатуре - канд. [2]
Вводная лекция имеет особое значение. От успешного проведения ее зависит интерес аудитории к последующим лекциям. На вводной лекции по качественному анализу обычно разбирают классификацию методов как по способу проведения, так и по количеству анализируемого вещества, излагаются основные характеристики аналитических реакций. Лектор рассказывает о роли химического анализа и о проведении его в лабораторных и полевых условиях. [3]
После вводной лекции и вступительной проверки дальнейшая работа организуется по циклам, структура которых одинакова, а количество определяется объемом курса. [4]
Во вводной лекции, говоря о физике как науке, необходимо подчеркнуть ее роль в системе других наук и отметить связь с философией. [5]
В вводной лекции преподаватель должен объяснить учащимся, как и когда изучаемый теоретический материал будет дополнен лабораторными работами. Необходимо подчеркнуть большую роль таких работ для усвоения предмета и для получения необходимых практических навыков. [6]
Подготовка вводных лекций очень сложна. Как правило, они ежегодно, часто коренным образом, перерабатываются и все же не всегда приносят полное удовлетворение лектору, требовательно относящемуся к их содержанию. [7]
В вводной лекции нельзя ограничиться только перечнем имен ученых, как это иногда делается, необходимо кратко и обобщенно показать значение их трудов, ставших определенными вехами в развитии науки. [8]
Во вводных лекциях, прочитанных в Лидсе в 1962 г., профессор Рэтти [19] поднял интересный вопрос: дает ли обычный университетский курс обучения научно-естественным дисциплинам надлежащую подготовку к изобретательской деятельности. Разумеется, в том смысле, в котором употреблял эти понятия Рэтти, между открытием и изобретением имеется существенное различие. Согласно его трактовке, открытие означает обнаружение нового явления, материала или процесса безотносительно к их практическому применению, если таковое вообще может иметь место; изобретение же понимается как разрешение какой-то научно-технической проблемы, обнаружение нового материала или процесса, предназначаемых для вполне определенного применения. [9]
В этой вводной лекции мы обсудим, по необходимости кратко, многоплановую картину истории развития и становления представлений о сложной динамике нелинейных систем. Этот обзор не может претендовать на полноту, его цель в том, чтобы показать, каким широким фронтом наука подошла к концепции динамического хаоса. [10]
В этой вводной лекции, если ее можно так назвать, я попытался выделить некоторые нерешенные вопросы, которые имеют большое значение. [11]
Ведущий читает вводную лекцию, знакомит слушателей с правилами проведения игры, ее целями и задачами, конкретной ситуацией, в которой проводятся выборы руководителя. Он осуществляет функции арбитража и анализа результатов как каждого этапа, так и всей игры в целом. [12]
Курс начинается вводной лекцией, предназначенной, как и при традиционном обучении, для общей характеристики предмета. Здесь же следует дать краткие методические указания, как вести конспект, как организовать домашнюю работу, какую литературу использовать для повторения материала, расширения и углубления полученных знаний. [13]
Во многих вводных лекциях по хаосу, которые довелось прочитать автору этой книги, время от времени всплывал вопрос: следует ли считать хаотические движения исключительными случаями в реальных физических задачах или они встречаются в широком диапазоне значений параметров. Для инженеров этот вопрос очень важен. [14]
Сегодня у нас вводная лекция и экскурсия в Институт Мозга, - начал очередной профессор. Знаете ли вы, какой интерес для туристов-иностранцев, посещающих нашу столицу, представляет экскурсия в Институт Мозга, где они своими глазами могут увидеть фантастических размеров Грандом - уникальную модель человеческого мозга. В этой действующей модели воссозданы все нейроны, все их бесчисленные взаимосвязи, что позволяет проникнуть в тайну тайн великой природы - в механизм мыслительного процесса, ежеминутно, ежечасно осуществляемого нашим мозгом. [15]