Cтраница 1
Асбестовые эластичные накладки ( ГОСТ 15960 - 79. [1] |
Тормозные асбестовые ленты выпускают шириной 13 - 250 мм при толщине 4 - 25 мм. [2]
Тормозные асбестовые ленты, предназначенные для работы в условиях тропического климата, должны иметь специальную защиту, обеспечивающую их работоспособность в указанных условиях. [3]
Поверхность тормозных асбестовых лент должна быть без трещин, рваных нитей, разлохмаченных мест. [4]
Недостатки тормозной асбестовой ленты заключаются в неустойчивости коэффициента трения при нагреве, большой упругости ленты, вследствие чего приходится увеличивать ход рабочего элемента тормоза и повышать мощность приводных электромагнитов, дефицитность ленты, которая изготовляется из длинноволокнистого асбеста. [5]
Поверхность тормозных асбестовых лент должна быть без трещин, рваных нитей, разлохмаченных мест. Края лент должны быть затканы. [6]
Допускаемые давления в колодочных тормозах. [7] |
С, тормозная асбестовая лента типа Б ( пропитка масляная) / дОП175 С. Превышение допускаемой температуры приводит к нарушению надежности тормозного устройства. [8]
Кулачковая муфта. [9] |
Диски футеруются обшивкой из тормозной асбестовой ленты и в таком виде могут работать как без смазки, так и в масляной ванне. [10]
Влияние температуры нагрева t поверхности трения навеличину коэффициента трения ц, тканой тормозной асбестовой ленты типа А при периодическом торможении. [11] |
Но основным недостатком накладок из тормозной асбестовой ленты является неустойчивость коэффициента трения при нагреве, объясняемая наличием в накладках нетеплостойкой органической пропитки. Если пропитка накладки была обильной, а нагрев происходил не интенсивно ( см. кривую ц х, построенную для теплового режима), то пропитка выступала на поверхности трения в небольшом количестве. При очень интенсивном нагреве пропитка, выступившая на поверхность накладки, подгорает и образует спекшуюся корку, до истирания которой д, сохраняет некоторое стабильное значение. [12]
На рабочих поверхностях тормозных колодок крепят тормозную асбестовую ленту. Ее износ не должен превышать 30 % первоначальной толщины. Головки заклепок, закрепляющие тормозную ленту, должны быть утоплены в нее на 1 5 - 2 мм, чтобы по мере износа ленты они не касались тормозного диска. Тормозные колодки и диски выполняют литыми из серого чугуна или стали. Тормозной диск не должен нагреваться более 200 С. Рабочая поверхность тормозного диска должна быть чистой, глубина задиров не более 0 3 мм. [13]
В табл. 4.4 даны нормы физико-механических показателей тканых тормозных асбестовых лент. Вследствие неоднородности материалов ( в основе грубая асбестовая ткань) определение других физико-механических показателей из тканых лент не проводится. [14]
Зависимость коэффициента трения от температуры. [15] |