Cтраница 1
Сухопутные дороги, доставшиеся новому времени в наследство от средневековья, были практически непроезжими. [1]
ПУТЕПРОВОД - мост, по к-рому сухопутные дороги пропускаются одна над другой, создавая пересечения в разных уровнях с независимым движением транспорта. Обычно они имеют 2 - 4 пролета дл. [2]
Путепровод - мост, предназначенный для пропуска одной сухопутной дороги над другой. Путепроводы применяются при пересечении железных дорог с автомагистралями и городскими дорогами, при взаимном пересечении автомагистралей и городских улиц. [3]
Идет бешеная борьба за рынки сбыта, за рынки вывоза капитала, за морские и сухопутные дороги к этим рынкам, за новый передел мира. [4]
Когда же наша четверка властей поймет простую истину: из-за сурового климата и огромной протяженности сухопутных дорог наша продукция не может конкурировать на равных с продукцией припортовой семерки и азиатских тигров. [5]
Кроме старого направления - постройки сухопутных дорог с различными методами преодоления водных препятствий ( переправы, мосты), все более широкое развитие приобретает организация водных путей сообщения. Сооружаются судоходные каналы, шлюзы, механизированные перевалы судов через гребни водоразделов. Начинается сооружение морских портов с причальными стенками, волноломами; осваиваются дноуглубительные работы с применением специальных снарядов. [6]
В Смерапьдине, городе на воде, сеть каналов накладывается и пересекается с сетью улиц. Чтобы добраться от одного места к другому, всегда можно выбрать между сухопутной дорогой и лодкой, но поскольку в Смеральдине самый короткий путь пролегает не по прямой линии, а по зигзагообразной... [7]
Хозяйство, не только сельское, но в значительной степени и городское, было рассчитано лишь на личное потребление. Производство с целью, обмена только еще возникало. Сухопутные дороги были плохи, да и морской транспорт был несовершенным. Грузоподъемность судов была невелика, устойчивость их - плохая. [8]
Средневековое хозяйство, не только сельское, но в значительной степени и городское, было рассчитано лишь на личное потребление. Торговля не была достаточно развита. Сухопутные дороги были плохи, да и морской транспорт был весьма несовершенен. Грузоподъемность судов была невелика, устойчивость их - плохая. [9]
ПЕТР I Алексеевич, Петр Великий ( 1672 - 1725), росс, царь с 1682 ( до 1696 царствовал вместе с братом Иваном V), с 1721 император. Европу под именем урядника Петра Михайлова. Невы новую столицу ( с 1712) - Петербург. Вышневолоцкий, Ладожский) и сухопутных дорог. [10]
ПЕТР I Алексеевич, Петр Великий ( 1672 - 1725), росс, царь с 1682 ( до 1696 царствовал вместе с братом Иваном V), с 1721 император. Европу под именем урядника Петра Михайлова. Невы новую столицу ( с 1712) - Петербург. Вышневолоцкий, Ладожский) и сухопутных дорог. [11]
Flo этот кризис, благодаря тому, что он должен совпасть с большими событиями на континенте, будет иметь совершенно другие результаты, чем все предыдущие. Мы переходим теперь к Америке. Самым важным событием здесь, еще более важным, чем февральская революция, является открытие калифорнийских золотых приисков. В течение трехсот тридцати лет вся торговля Европы с Тихим океаном с трогательным долготерпением велась на путях вокруг мыса Доброй Надежды или вокруг мыса Горна. Прошло всего восемнадцать месяцев со времени открытия калифорнийских золотых приисков, а янки уже приступили к сооружению железной дороги, большой сухопутной дороги и канала от Мекспканского залива; уже регулярно ходят пароходы из Нью-Йорка в Чагрес, нз Панамы в Сан-Франциско; торговля Тихого океана уже концентрируется в Панаме, а путь вокруг мыса Горна устарел. Побережье, простирающееся на 30 градусов широты, одно из прекраснейших и плодороднейших мест в мире, до сих пор почти необитаемое, превращается у нас на глазах в богатую, цивилизованную страну, густо населенную представителями всех племен п народов, от янки до китайцев, от негров до индейцев и малайцев, от креолов и метисов до европейцев. Калифорнийское золото потоками разливается по Америке и азиатскому берегу Тихого океана п втягивает даже самые непокорные варварские народы в мировую торговлю, в цивилизацию. Во второй раз мировая торговля получает новое направление. То, что в древности представляли собой Тир, Карфаген и Александрия, в средние века Генуя н Венеция, чем до сих пор были Лондон и Ливерпуль - центрами мировой торговли, - этим становятся теперь Пыо-Порк и Сан-Франциско, Сан-Хуан в Никарагуа и Леон, Чагрес и Панама. [12]