Cтраница 1
Векторные диаграммы синхронного двигателя. а - режим недовоз-буждения. б - режим перевозбуждения. [1] |
Векторные диаграммы двигателей в этих режимах изображены на рис. 2.24. ЭДС недовоз-бужденного двигателя Еч меньше подведенного напряжения U. Двигатель потребляет реактивную мощность. [2]
Зависимость угла да от нагрузки асинхронного двигателя была рассмотрена в § 12 - 9 при анализе векторной диаграммы двигателя. На холостом ходу угол ср велик, так как двигатель потребляет почти чисто реактивный ток, идущий на создание основного магнитного потока машины. [3]
Векторные диаграммы двигателя аналогичны векторным диаграммам генератора. [4]
Схемы включения для торможения постоянным током. а - обмотка статора соединена звездой. б - обмотка статора соединена треугольником.| Зависимость тормозного момента от скорости вращения ротора. [5] |
Направления вращения потока относительно обмотки статора и обмотки ротора совпадают. Поэтому векторная диаграмма электромагнитного тормоза принципиально не отличается от векторной диаграммы двигателя. [6]
Для ограничения тока и увеличения тормозного момента в цепь ротора с фазной обмоткой вводится реостат. Направления вращения потока относительно обмотки статора и обмотки ротора совпадают. Поэтому векторная диаграмма электромагнитного тормоза принципиально не отличается от векторной диаграммы двигателя. [7]
Асинхронные двигатели, как наиболее распространенные в промышленности, являются основными потребителями электроэнергии. Они могут сильно снижать cos 9 энергетических систем. Зависимость угла ф от нагрузки асинхронного двигателя была рассмотрена в § 12 - 9 при анализе векторной диаграммы двигателя. На холостом ходу угол ф велик, так как двигатель потребляет почти чисто реактивный ток, идущий на создание основного магнитного потока машины. При увеличении нагрузки и приближении ее к номинальной возрастает активная составляющая тока вследствие увеличения механической мощности на валу двигателя; реактивная составляющая тока при этом мало изменяется, так как основной поток машины примерно постоянен. Таким образом, при увеличении нагрузки двигателя угол ф уменьшается. [8]
Асинхронные двигатели, как наиболее распространенные в промышленности, являются основными потребителями электроэнергии. Они могут сильно снижать cos р энергетических систем. Зависимость угла ф от нагрузки асинхронного двигателя была рассмотрена в § 12 - 9 при анализе векторной диаграммы двигателя. На холостом ходу угол ф велик, так как двигатель потребляет почти чисто реактивный ток, идущий на создание основного магнитного потока машины. При увеличении нагрузки и приближении ее к номинальной возрастает активная составляющая тока вследствие увеличения механической мощности на валу двигателя; реактивная составляющая тока при этом мало изменяется, ибо основной поток машины примерно постоянен. Таким образом, при увеличении нагрузки двигателя угол ф уменьшается. [9]
Асинхронные двигатели, как наиболее распространенные в промышленности, являются основными потребителями электроэнергии. Они могут сильно снижать coscp энергетических систем. Зависимость угла ( р от нагрузки асинхронного двигателя была рассмотрена в § 12 - 9 при анализе векторной диаграммы двигателя. На холостом ходу угол ф велик, так как двигатель потребляет почти чисто реактивный ток, идущий на создание основного магнитного потока машины. При увеличении нагрузки и приближении ее к номинальной возрастает активная составляющая тока вследствие увеличения механической мощности на валу двигателя; реактивная составляющая тока при этом мало изменяется, так как основной поток машины примерно постоянен. Таким образом, при увеличении нагрузки двигателя угол ф уменьшается. [10]
Репульсионный двигатель Томсона. а - положение щеток при холостом ходе. б - то же при коротком замыкании. в - промежуточное положение щеток. [11] |
При промежуточных значениях угла а ( рис. 28 - 14, в) репульсионный двигатель Томсона может быть приведен к репульсионному двигателю с двумя обмотками на статоре, если разложить обмотку статора С на две обмотки - одну, ось которой совпадает с линией щеток а - Ь, а другую, - ось которой перпендикулярна к линии щеток. Первая играет роль обмотки К в схеме на рис. 28 - 12, а вторая - обмотки возбуждения В. Соответственно этому условия работы этого двигателя те же, что и двигателя с двумя обмотками на статоре, и векторные диаграммы двигателей одинаковы. [12]