Подобная абстракция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Закон Вейлера: Для человека нет ничего невозможного, если ему не надо делать это самому. Законы Мерфи (еще...)

Подобная абстракция

Cтраница 2


Необходимо следующее замечание: подобное - понятие учебной деятельности - абстракция. В действительности не существует ситуации усвоения социального опыта, в которой учащийся был бы полностью избавлен от выполнения исследовательских элементов; более того, они составляют в его деятельности несравненно большую часть, чем собственно познание. Он обычно выполняет и значительную часть работы по подготовке условий для осуществления познания. Нужно также иметь в виду, что такой подготовительный функциональный компонент познания, как обеспечение готовности субъекта к его осуществлению - генез познавательных умений и актуализация готовности инициировать и продолжать его, а также пропедевтические циклы обучения в принципе не могут выполняться без участия самого обучаемого. И все же без подобной абстракции невозможно разобраться в столь сложном и многоликом явлении, как человеческая деятельность по передаче и усвоению социального опыта.  [16]

Никто не видел, чтобы младенец боролся, бежал, плавал или копал землю; однако он производит большое число менее показных действий - некоторое из них мы скоро опишем. В более позднем возрасте мы находим молодежь бегающей, борющейся, плавающей и выполняющей много вещей, которые проделывают и животные. Возникает законный вопрос, почему мы стремимся проводить различие между инстинктом, навыком и эмоциональной деятельностью. Ответ здесь, также как это было в случае эмоций, тот, что подобная абстракция необходима, если мы хотим когда-нибудь добиться понимания инстинктивных факторов и воспользоваться ими в полной мере. Мы подробно рассмотрим такие сочетания и покажем, что они функционируют почти также, как и чистые инстинкты.  [17]



Страницы:      1    2