Cтраница 1
Первые автоматические линии из агрегатных станков создавались только для корпусных деталей с хорошей устойчивостью, что позволило перемещать их транспортерами от одного стационарного приспособления к другому. В последнее время большое применение получили линии для обработки малоустойчивых деталей, которые невозможно транспортировать отдельно. В таких случаях обрабатываемые детали на загрузочной позиции закрепляются на приспособлениях-спутниках и месте с ними перемещаются из позиции в позицию. На каждой рабочей позиции спутник фиксируется и зажимается. Приспособление-спутник предназначено для того, чтобы базировать, закреплять деталь и перемещать ее из позиции в позицию. [1]
Первые автоматические линии из агрегатных станков создавались только для корпусных деталей с хорошей устойчивостью, что позволило перемещать их транспортерами от одного стационарного приспособления к другому. В последнее время большое применение получили линии для обработки малоустойчивых деталей, которые невозможно транспортировать отдельно. В таких случаях обрабатываемые детали на загрузочной позиции закрепляются на приспособлениях - спутниках и вместе с ними перемещаются из позиции в позицию. На каждой рабочей позиции спутник фиксируется и зажимается. Линии с приспособлениями - спутниками, кроме основного шагового транспортера, имеют транспортер возврата спутников в загрузочную позицию. [2]
Первая автоматическая линия состоит из девяти станков. Обработка начинается на продольно-фрезерном четырехшпин-дельном двухпозиционном станке. Одновременно у двух блоков фрезеруются дважды нижняя плоскость технологического замка с последующей окончательной обработкой ее на продольно-фрезерном двухшпиндельном станке. После этого блок переводится с четырехпоточного участка линии на двухпоточный. [3]
Первые автоматические линии из агрегатных станков создавались только для корпусных деталей с хорошей устойчивостью по базовым поверхностям, что позволяло перемещать их транспортерами от одного приспособления к другому. Сейчас большое применение получили линии для обработки малоустойчивых деталей, которые на загрузочной позиции закрепляются на приспособлениях-спутниках и вместе с ними перемещаются из позиции в позицию. На каждой рабочей позиции спутник фиксируется и зажимается. Линии с приспособлениями-спутниками кроме основного шагового транспортера имеют транспортер возврата спутников в загрузочную позицию. [4]
Первые автоматические линии в СССР и за рубежом строились преимущественно на базе агрегатных станков. На агрегатных станках чаще всего производятся операции сверления, расточки, зенкерования, развертывания, нарезания резьбы, фрезерования и пр. Детали, для производства которых следует выполнить большое число операций, обрабатываются на нескольких агрегатных станках; со станка на станок они передаются транспортерами. [5]
Первые автоматические линии возникли в результате соединения в линию агрегатных станков; в дальнейшем, с развитием автоматизации производства, в автоматические линии начали встраивать универсальные и специальные станки и агрегаты. [6]
Перед первой автоматической линией протягивают плоскости технологического замка в базовых приливах на боковых стенках блока с двух сторон, которые являются базовыми на первых четырех станках первой автоматической линии. Затем контролируют размеры и фррму заготовок блока. [7]
Многие из первых автоматических линий включали в себя ряд последовательно соединенных станков, выполняющих сотни различных операций. Кроме того, в линии были вмонтированы автоматические устройства для контроля качества в процессе обработки, а иногда и устройства по автоматической замене изнашивающегося инструмента. Понятно, что для создания подобного комплекса машин требовались большие капиталовложения, а для его эффективного использования было необходимо крупносерийное производство. В этих случаях машины могли быть чрезвычайно эффективными. [8]
Одна из первых автоматических линий с цифровым программным управлением разработана в США станкостроительной фирмой Кер-ней энд Треккер для производства деталей для систем автоматического управления самолетами-перехватчиками. Детали изготовляют такими мелкими сериями, что партия 100 шт. При этом сами конструкции деталей систематически изменяются, за несколько месяцев происходит до 15 тыс. таких изменений. Только чрезвычайно гибкая автоматическая линия могла быть использована для изготовления деталей в этих условиях. [9]
Одной из первых автоматических линий, послуживших началом внедрения комплексной автоматизации в машиностроении, является автоматическая линия, спроектированная Иночкиным на Сталинградском тракторном заводе. [10]
Как известно, первые автоматические линии имели довольно сложную транспортную систему, требовавшую большой затраты времени на транспорт тирование в сравнении со сквозной передачей изделия через рабочую зону. Сквозную передачу затрудняли суппорты и другие органы станков широкого назначения, недостаточно приспособленные к работе в автоматической линии. В линии обработки валов и роторов при фронтальной системе загрузки обеспечивается хороший доступ к рабочей зоне станков для обслуживания. [11]
Рассмотрим одну из первых автоматических линий МРЛ-4. [12]
Примером подобного расположения операций может служить первая автоматическая линия по обработке блоков цилиндров Двигателя грузового автомобиля ЗИЛ, на которой после двух операций черновой расточки отверстий под прерыватель-распределитель помещена операция сверления и лишь после этого - чистовая расточка. [13]
Первые проекты автоматических линий были разработаны в 1935 г. Первая автоматическая линия, состоящая из пяти станков, начала pa6ofaTb на Сталинградском тракторном заводе. [14]
В 1938 - 1939 гг. была введена в строй первая автоматическая линия станков на Сталинградском тракторном заводе; в настоящее время на различных предприятиях действуют десятки автоматических линий. [15]