Cтраница 1
Достижения фундаментальной науки, например, в области математического моделирования при помощи вычислительных машин дают возможность значительно сократить продолжительность исследований. [1]
На основе достижений фундаментальной науки и успехов в технологии за этот период получила значительное развитие полимерная индустрия нашей страны. [2]
Основой процесса обновления радиотехнических систем являются достижения фундаментальных наук - физики, химии -, математики, кибернетики и др. Эти достижения прежде всего позволяют изменить физические принципы, лежащие в основе функционирования систем. [3]
Наука о нефтяных и газовых пластах опирается на достижения фундаментальных наук. Представления механики сплошных сред и математической физики используются во всех разделах книги. Кроме того, изложению ряда основных из этих представлений посвящена отдельная глава. [4]
Основные направления научных исследований. [5] |
Под ПРИКЛАДНЫМИ понимают такие исследования, которые используют достижения фундаментальной науки для решения практических задач. К примеру, опираясь на фундаментальные физические исследования атомов, ученые - прикладники создали атомную энергетику. Они завершают соединение науки с производством, обеспечивая как научную, так и инженерную проработку того или иного проекта. Скажем, серийному запуску в производство нового прибора обычно предшествуют следующие этапы НИОКР: фундаментальные исследования; прикладные исследования; проектирование; конструирование; испытание; доводка опытных образцов. [6]
В задачах четвертого уровня объект изменяется полностью, а решения основаны на достижениях фундаментальной науки, прежде всего, в области физических и химических эффектов и явлений. [7]
Повышение качества продукции до уровня, не уступающего лучшим зарубежным образцам, требует широкого использования достижений фундаментальных наук при проектировании технологических процессов, их теоретических расчетов не только в работе научно-исследовательских и проектно-конструкторских институтов и организаций, но также в повседневной практике заводских инженеров, в том числе и по обработе металлов давлением. [8]
В поле их зрения были также и такие проблемы, как определение путей взаимодействия вузовской и академической науки, степень проникновения в учебные курсы достижений фундаментальной науки, соответствие уровня подготовки в вузах потребностям РАН и других исследовательских центров; целесообразность включения в планы академических институток подготовки учебников, спецкурсов, лекционных курсов и программ, а также возможность воссоздания института приват-доцентов; оценка соответствия системы среднего образования и уровня подготовки выпускников общеобразовательных школ современным требованиям высшего гуманитарного образования; состояние учебно-научного потенциала провинциальных вузов, особенности их научных школ и направлений исследовательской деятельности; поднимались вопросы, связанные с нравственным и профессиональным качеством профессорско-преподавательского состава; профессиональными, нравственными и гражданскими ориен гациями студентов. [9]
В поле их зрения были также и такие проблемы, как определение путей взаимодействия вузовской и академической науки, степень проникновения в учебные курсы достижений фундаментальной науки, соответствие уровня подготовки в вузах потребностям РАН и других исследовательских центров; целесообразность включения в планы академических институтов подготовки учебников, спецкурсов, лекционных курсов и программ, а также возможность воссоздания института приват-доцентов; оценка соответствия системы среднего образования и уровня подготовки выпускников общеобразовательных школ современным требованиям высшего гуманитарного образования; состояние учебно-научного потенциала провинциальных вузов, особенности их научных школ и направлений исследовательской деятельности; поднимались вопросы, связанные с нравственным и профессиональным качеством профессорско-преподавательского состава; профессиональными, нравственными и гражданскими ориентациями студентов. [10]
Главная задача ученых состоит в концентрации сил и внимания на наиболее перспективных и решающих направлениях научно-технического прогресса. Научные учреждения Башкирии и других районов страны, привлекая достижения фундаментальных наук, умело используя эти достижения в своих разработках, должны эффективно помочь нефтяникам в преодолении возникающих сложностей в решении проблем развития отрасли. [11]
Центр тяжести в экономической стратегии необходимо перенести на базисные инновации, на подготовку и реализацию технологического прорыва в тех узких сферах, Где есть предпосылки для освоения рыночных ниш, производства товаров и услуг, конкурентоспособных на внутреннем и внешнем рынках. В первую очередь это относится к программам, реализующим достижения отечественной фундаментальной науки и передовые конверсионные технологии. [12]
При этом в звено наука войдет только та часть прикладных исследований, которая направлена на первоначальное освоение фундаментальных идей, лежащих в основе сделанного научного открытия, и на сбор дополнительной информации о возможности и условиях его применения. Такие исследования обычно завершаются общими рекомендациями, указывающими на принципиальную возможность технически использовать достижения фундаментальной науки. [13]
Представляется, что теоретические и практические исследования в изложенном направлении имеют далеко идущие научно-технические и социально-экономические последствия. Использование для управления сложными промышленными объектами крупномасштабных имитационных моделей, созданных на основе достижений фундаментальных наук, наличие глобальной компьютерной и рыночной среды подготавливают, на наш взгляд, научно-технические условия для нового этапа автоматизации производства. [14]
Таким образом, в настоящее время в профилактической токсикологии и гигиене разработана система гигиенических нормативов, регламентирующих уровень воздействия потенциально опасных химических соединений на здоровье человека. Методология гигиенического нормирования постоянно совершенствуется на основе анализа тенденций в изменении качества окружающей среды, а также достижений фундаментальных наук. [15]