Cтраница 1
Аэромаяки ( см.) по своему местонахождению и по своей световой мощности делятся на: 1) аэропортовые, 2) аэродромные, 3) линейные, 4) промеж у-точные. [1]
Аэромаяк не должен смешиваться с другими огнями. Это требование осуществляется или особым цветом огня или же периодич. Воспроизведение цветного света большой силы посредством источника света, основанного на Г - ном излучении, сопряжено с большой затратой мощности, так как значительная часть спектра поглощается фильтром, поэтому выгоднее устраивать проблеск. Для аэромаяков применяются также люми-нисцирующие источники света, излучающие цветной свет ( неоновые трубчатые лампы) и безэлектродные лампы, прин - цип действия к-рых основан на свечении газа ( неона), при помощи быстроперемеиного электромагнитного поля. [2]
Оптика аэромаяка по характеру излучения светового потока делится на два типа: 1) освещающая весь небесный свод и 2) освещающая только известный телесный ( пространственный) угол в определенном направлении. Естественно, что при одинаковом в обоих случаях световом потоке, выходящем из оптики, максимальная сила света будет для второго варианта больше, так как для этого случая в данном телесном угле световой поток имеет бблыпую плотность. Оптические системы того и другого типа могут быть разделены на: 1) катоптрические, 2) диоптрические и 3) катадиоптриче-ские. К отражательным системам, как наиболее хорошо себя зарекомендовавшим, относятся параболические отражатели, получившие наибольшее распространение в США, где они являются стандартными установками. Аэромаяки с диоптрической системой, состоящей из линз Френеля, подразделяются на аэромаяки полизональной системы ( см. Маяк, фиг. [3]
Если видимость аэромаяка сравнить с видимостью звезд, приняв во внимание, что невооруженный нормальный глаз видит звезды 6 - й величины, причем освещенность на роговице в этом случае получается около 9 - 10 - - 9 1х, то нетрудно заключить, что практич. [4]
Различают две дальности видимости аэромаяков: географическую и оптическую. [5]
Это делается для того, чтобы избегнуть утомления внимания пилота при наблюдении за аэромаяком. [6]
Этот способ значительно ускоряет процесс работы по определению места самолета относительно земной поверхности. Наличие при ночных полетах аэромаяков ( см.) позволяет проверять местоположение самолета с большой точностью. [7]
Максимальная сила света линейных аэромаяков доходит до нескольких млн. св. Для создания более благоприятных условий ориентировки между линейными аэромаяками устанавливаются промежуточные аэромаяки ( маршрутные) на дистанции 5 - 10 км. В нек-рых случаях световая трасса устраивается только из одних линейных аэромаяков ( они же промежуточные), расположенных на дистанции ок. [8]
Аэромаяк не должен смешиваться с другими огнями. Это требование осуществляется или особым цветом огня или же периодич. Воспроизведение цветного света большой силы посредством источника света, основанного на Г - ном излучении, сопряжено с большой затратой мощности, так как значительная часть спектра поглощается фильтром, поэтому выгоднее устраивать проблеск. Для аэромаяков применяются также люми-нисцирующие источники света, излучающие цветной свет ( неоновые трубчатые лампы) и безэлектродные лампы, прин - цип действия к-рых основан на свечении газа ( неона), при помощи быстроперемеиного электромагнитного поля. [9]
Инертные газы. [10] |
Неон и аргон применяются для наполнения газосветных электрических ламп. В этих лампах светится не металлическая нить, а газ, в котором происходит электрический разряд. Неон испускает при этом сильный свет оранжево-красного оттенка, к которому очень чувствителен человеческий глаз. Неоновые лампы применяются для освещения аэромаяков. [11]
Оптика аэромаяка по характеру излучения светового потока делится на два типа: 1) освещающая весь небесный свод и 2) освещающая только известный телесный ( пространственный) угол в определенном направлении. Естественно, что при одинаковом в обоих случаях световом потоке, выходящем из оптики, максимальная сила света будет для второго варианта больше, так как для этого случая в данном телесном угле световой поток имеет бблыпую плотность. Оптические системы того и другого типа могут быть разделены на: 1) катоптрические, 2) диоптрические и 3) катадиоптриче-ские. К отражательным системам, как наиболее хорошо себя зарекомендовавшим, относятся параболические отражатели, получившие наибольшее распространение в США, где они являются стандартными установками. Аэромаяки с диоптрической системой, состоящей из линз Френеля, подразделяются на аэромаяки полизональной системы ( см. Маяк, фиг. [12]
Оптика аэромаяка по характеру излучения светового потока делится на два типа: 1) освещающая весь небесный свод и 2) освещающая только известный телесный ( пространственный) угол в определенном направлении. Естественно, что при одинаковом в обоих случаях световом потоке, выходящем из оптики, максимальная сила света будет для второго варианта больше, так как для этого случая в данном телесном угле световой поток имеет бблыпую плотность. Оптические системы того и другого типа могут быть разделены на: 1) катоптрические, 2) диоптрические и 3) катадиоптриче-ские. К отражательным системам, как наиболее хорошо себя зарекомендовавшим, относятся параболические отражатели, получившие наибольшее распространение в США, где они являются стандартными установками. Аэромаяки с диоптрической системой, состоящей из линз Френеля, подразделяются на аэромаяки полизональной системы ( см. Маяк, фиг. [13]
Ток для их питания берется от динамомашины. Небольшие буксирные речные пароходы еще до сих пор имеют керосиновое освещение. Освещение речных пристаней чаще всего осуществляется при помощи керосиновых ламп и керо-сино-калильных фонарей. Крупные пристани и морские порты освещаются электричеством, где система заливающего света может найти большое применение. Сигнализационные устройства на реках обычно действуют от керосиновых ламп, но встречаются также и электро-аккумуля-торные установки. Мощные морские маяки имеют оптику в виде катадиоптриче-ской системы и первичный излучатель в виде электрич. В прежнее время большое распространение имела друммондова горе л к а, в к-рой свет излучался раскаленной магнезией в водородно-кислородном пламени. В настоящее время морские маяки выполняются аналогично аэромаякам. [14]