Cтраница 1
Привязной аэростат, представляющий собой газонепроницаемую тканевую оболочку ( баллон), наполненную газом, не сохраняет постоянным свой газовый объем. В этом и состоит характерное отличие аэростата, плавающего в воздухе, от твердого тела, плавающего в воде. [1]
Оболочку привязного аэростата рассматривают как балку, находящуюся под действием собственного веса, подъемной силы, аэродинамической нагрузки и нагрузок в местах крепления подвески или такелажа. По рассчитанным нагрузкам и изгибающим моментам в отдельных сечениях оболочки устанавливают минимальное избыточное давление, необходимое для предотвращения деформации сжатия. [2]
Оболочку привязного аэростата рассматривают как балку, находящуюся под действием собственного веса, подъемной силы, аэродинамической нагрузки и нагрузок в местах крепления подвески или такелажа. По рассчитанным нагрузкам и изгибающим моментам в отдельных сечениях оболочки устанавливают величину минимального избыточного давления, необходимого для предотвращения деформации сжатия. [3]
В производстве привязных аэростатов ( применяемых в системах запуска управляемых снарядов) из полиамидной ткани, покрытой неопреном, склеивание производится неопреновым клеем Бостик 1024 без какой-либо дополнительной прошивки. [4]
Для наполнения привязных аэростатов ( см.) и дирижаблей ( см.) применяется водород, как имеющий наибольшую подъемную силу, редко - гелий из-за трудности добывания его и сравнительно большой стоимости. Светильный газ вследствие дешевизны применяют для свободных полетов на сферич. Нагретый воздух имеет ряд преимуществ ( простота и дешевизна добывания, возможность пополнения в любом месте посадки и пр. Рассмотрим способы добывания водорода, применяемого в воздухоплавании; способы добывания гелия и светильного газа см. Гелий и Газ светильный. Водород добывается заводскими и полевыми - нормальными и быстродействующими способами. Общие требования к различным способам добычи: 1) чистота получаемого газа ( не ниже 97 % Н2) и отсутствие в нем вредных примесей; 2) дешевизна добывания; 3) безопасность работ. [5]
Значительным остается применение неуправляемых и привязных аэростатов, наполненных гелием, особенно в метеорологической службе и для научно-исследовательских работ в атмосфере. В период второй мировой войны большую роль сыграли аэростаты заграждения при защите Москвы, Ленинграда, Лондона и других городов от воздушных налетов. [6]
Для исследования на больших высотах, до 8 - 9 километров, необходимо использовать привязные аэростаты. [7]
Однослойные баллонные ткани, которым свойственна сравнительно большая газопроницаемость, обыкновенно используются для стабилизаторов привязных аэростатов. Двухслойные ткани, имеющие меньшую газопроницаемость, применяются для газовместилищ аэростатов и газгольдеров. Трехслойные ткани, обладающие очень малой газопроницаемостью и высокой прочностью, предназначаются для аэростатов большой кубатуры и для дирижаблей мягкой системы. Аэростаты и дирижабли в условиях эксплуатации подвергаются воздействию солнечного света и кислорода воздуха. Это ведет к перегреву газа и нагреву оболочки и вызывает старение резины и ослабление прочности материала оболочки. Для защиты оболочек в качестве светофильтра применяется та или иная окраска баллонных тканей или нанесение на наружную поверхность баллонной ткани резинового слоя с порошком алюминия. [8]
МАТЕРИИ БАЛЛОННЫЕ - ткани с полимерными пленками, применяемые для изготовления оболочек стратостатов, свободных и привязных аэростатов, дирижаблей, понтонных и спортивных лодок, водолазных костюмов, газгольдеров и др. газовместилищ. [9]
МАТЕРИИ БАЛЛОННЫЕ - ткани с полимерными пленками, применяемые для изготовления оболочек стратостатов, свободных и привязных аэростатов, дирижаблей, понтонных и спортивных лодок, водолазных костюмов, газгольдеров и др. газовместилищ. [10]
Применяют в качестве защитной спецобуви при работах на электроустановках напряжением выше 1000 в, а также для работ обслуживающего персонала привязных аэростатов. Диэлектрические боты надевают на обычную обувь. [11]
Предел прочности при растяжении отдельных проволок не менее 1 6кн / лш2, а разрывное усилие троса - 12 7 кн. Тросы также применяют для закрепления и буксировок привязных аэростатов. В последнее время тонкие стальные тросы ( металлокорд) находят применение в качестве сердечников клиновых ремней. [12]
Именно водородные аэростаты сделались в XIX в. Привязные аэростаты были впервые использованы в военных, наблюдательных, целях якобинским Конвентом в 1794 г., боровшимся против вражеской коалиции. [13]
Летательные аппараты, применяемые в воздухоплавании, называют аэростатами. Различают управляемые, неуправляемые и привязные аэростаты. Неуправляемые аэростаты свободного полета с оболочкой, имеющей форму шара, называют воздушными шарами. Управляемые аэростаты ( имеющие двигатель и воздушные винты) называют дирижаблями. Привязные аэростаты соединяют с землей тросом, не позволяющим аппарату совершать горизонтальные перелеты. [14]
В этом и состоит характерное отличие аэростата, плавающего в воздухе, от твердого тела, плавающего в воде. Известны два варианта привязных аэростатов: с неизменяемым объемом оболочки, так называемые бадло-нетные аэростаты, и с переменным объемом, так называемые аэростаты со стягивающей системой. В первом случае внутри аэростата помещается баллонет, заполненный воздухом, объем которого меняется в соответствии с изменением объема газа в оболочке. Расширение газа в оболочке ведет к увеличению объема аэростата складки расходятся, но форма аэростата изменяется не произвольно, а согласно расчетным условиям. При сжатии газа складки, стягиваемые резиновым шнуром, соответственно уменьшают объем оболочки. [15]