Cтраница 1
Аэрофотоаппараты с фокусным расстоянием камеры 55 мм используют в основном при съемке поселков с редкой застройкой. [1]
Советские аэрофотоаппараты устанавливаются в самолете при помощи резиновых амортизаторов АФА. [2]
Советский аэрофотоаппарат АФА-33 / 20 имеет: камеру, кассету, командный прибор, электросиловой аппарат, фотоустановку и соединительные детали. [3]
Аэрофотоаппарат АФА советской конструкции является полным автоматом, приводимым в движение от воздушного винта, устанавливаемого на борту самолета. X 18 см. При экспонировании пленка прижимается к прикладной рамке кассеты. Затвор жалюзи междулинзовый с переменными скоростями от 1 / 75 до 1 / 220 ск. Фотоаппарат укрепляется на фотоустановке, снабженной резиновой амортизацией. Фотоустановка позволяет ориентировать А. При экспонировании на пленке фиксируются координатные метки и порядковый номер. [4]
Накидной монтаж. [5] |
Положение аэрофотоаппарата в пространстве в момент съемки также остается неизвестным, поэтому элементы внешнего ориентирования при аэрофотосъемке определяются косвенным путем в процессе камеральных работ, для чего на каждом снимке нужно иметь несколько точек с известными геодезическими данными. [6]
Схема аурофото-аппарата. [7] |
Чаще всего аэрофотоаппарат на самолете устанавливают так, чтобы оптическая ось приняла отвесное положение; съемка в этом случае называется плановой, в отличие от съемки перспективной, при которой оптическая ось фотоаппарата отклоняется от вертикального положения на некоторый угол. [8]
Схема аэрофо тоашгарата. [9] |
Чаще всего аэрофотоаппарат на самолете устанавливают так, чтобы оптическая ось приняла отвесное положение; съемка в этом случае называется плановой, в отличие от съемки перспективной, при которой оптическая ось фотоаппарата отклоняется от вертикального положения на некоторый угол. В условиях съемки с самолета не удается точно сохранить отвесное положение или заданный наклон оптической оси. Положение аэрофотоаппарата в пространстве в момент съемки также остается неизвестным, поэтому элементы внешнего ориентирования при аэрофотосъемке определяются косвенным путем в процессе камеральных работ, для чего на каждом снимке нужно иметь несколько точек с известными геодезическими данными. [10]
В первом случае аэрофотоаппарат укрепляется так, чтобы оптическая его ось была вертикальна; во втором - аппарат укрепляется так, чтобы его ось могла занимать положение под нек-рым углом по отношению к отвесной линии. Погашение вредных вибраций производится при помощи амортизации через систему упругих связей, благодаря к-рым крепление аэрофотоаппарата с самолетом получается не жестким. Задача амортизации состоит в том, чтобы колебания точки подвеса или крепления амортизации к самолету не передавались аэрофотоаппарату. [11]
От распределительного механизма аэрофотоаппарата поворачивается по часовой стрелке рычаг / около оси 2, собачка 3 выводится из зацепления с зубом кулачка 4, и происходит спуск затвора. [12]
В фокальной плоскости аэрофотоаппарата помещается непрозрачная пластинка, закрывающая кадровое окно. [13]
Для достижения неподвижности аэрофотоаппарата необходимо, чтобы отношение периода колебаний точки подвеса Тм к периоду свободных колебаний Тп было возможно меньше; это достигается подбором сечения амортизатора ( напр, резинового шнура) и веса аэрофото-анпарата. [14]
Для стабилизации направления объектива аэрофотоаппарата 5 используют гироскоп в кардановом подвесе. Они стремятся повернуть гироскоп и аэрофотоаппарат. Под действием момента трения гироскоп совершает прецессионное движение. Двигатели 7 и 4 развивают моменты, направленные навстречу моментам трения, вследствие чего оси ротора 13 и объектива аэрофотоаппарата сохраняют заданное, положение в пространстве. [15]