Cтраница 2
Географ-преподаватель ( квалификация окончивших университет по специальности 2030) подготовлен как для преподавания этой науки в учебных заведениях, так и для научно-исследовательской, проектной, плановой и производственной деятельности в соответствии с полученной специализацией в различных областях географии и ее приложений: физической, экономической географии, метеорологии и климатологии, биогеографии, океанологии и др. Следует заметить, что географ не только изучает природные объекты ( землеведение, ландшафтове-дение), но и решает задачи, заключающиеся в комплексном исследовании природы, населения и хозяйства и установлении взаимодействия между человеческим обществом и географической средой. Углубленное изучение физико-географических наук, находящихся в пограничных областях между географией и другими науками ( например, аэрофотографии, гидрографии, картографии), является основой подготовки оканчивающих вузы по другим специальностям, описание которых будет дано при знакомстве с инженерными специальностями тринадцатой и четырнадцатой групп. Геофизик, специалист, получивший высшее образование по одноименной специальности, исследует физические свойства и процессы, происходящие в твердой оболочке Земли, ее атмосфере, водных пространствах. Ему предстоит изучать общую геофизику, сейсмологию, акустику и динамику моря, вопросы взаимодействия океана с атмосферой и радиационного теплообмена в воздушных слоях, устройство и принципы работы специальной геофизической аппаратуры. [16]
Блок-схема системы формирования изображения в винеровской фильтрации. [17] |
В общем случае, для того чтобы можно было вычислить спектр взаимной мощности объекта и шума, необходимо иметь фурье-спектр шума, а не его спектр мощности. В общем случае фотографической регистрации шум непосредственно зависит от величины сигнала; однако пренебрежение корреляцией вполне допустимо для случая низкого контраста изображения, что имеет место в аэрофотографии или для мелкозернистых изображений. [18]
Эта, казалось бы, фантастическая идея не так уж и фантастична. Задачей этих читающих мысли машин является улавливание усталости, рассеянности, неуверенности. Разумеется, при этом военные преследовали прежде всего свои цели: предупредить пилота, что он отвлекается, дать возможность стрелку целиться и стрелять рефлекторно, не пользуясь моторной системой организма, позволить расшифровщикам аэрофотографий, сделанных с целью разведки, установить, когда их фотографическая память ( которой теоретически обладает каждый из нас) находится в состоянии наиболее полной мобилизации. [19]
Задача сравнения с эталоном возникает в. Хайлиман ( 1961) использовал глобальные эталоны для распознавания печатных букв и цифр, написанных от руки. Мансон ( 1968) использовал локальные эталоны для той же цели. Кенал и Рендал ( J964) применяли эталоны для обнаружения признаков объектов на аэрофотографиях. [20]
Эта, казалось бы, фантастическая идея не так уж и фантастична. С 1973 г. агентство новейших исследований, работающее по заданию военных, ассигновало 1 млн. долларов на программу, изучающую возможность подключения компьютера к электроэнцефалографическим сигналам человека, иными словами, к его мозгу. Задачей этих читающих мысли машин является улавливание усталости, рассеянности, неуверенности. Разумеется, при этом военные преследовали прежде всего свои цели: предупредить пилота, что он отвлекается, дать возможность стрелку целиться и стрелять рефлекторно, не пользуясь моторной системой организма, позволить расшифровщикам аэрофотографий, сделанных с целью разведки, установить, когда их фотографическая память ( которой теоретически обладает каждый из нас) находится в состоянии наиболее полной мобилизации. [21]