Cтраница 1
Аэрофотоснимки являются традиционным видом дистанционного получения информации. Преимущества этого вида съемки заключаются в том, что она обеспечивает получение изображений высокого разрешения порядка 100 лин. Однако автоматизированный анализ большого потока изображений вызывает затруднения, так как быстрая оцифровка высокоинформативных снимков ведет к потере разрешения, что, в свою очередь, не позволяет решать ряд оперативных задач обработки изображений. [1]
По аэрофотоснимкам легко трассируются тектонические нарушения. [2]
Рассматривая детально аэрофотоснимки, учитывая местные факторы, влияющие на почвообразование, сличая изучаемый пункт с другими пунктами этого участка, вполне возможно по разности условий расположения, разности оттенков дневных поверхностей притти в основном к почвенному типу и почвенным разностям. Из всех морфологических внешних признаков почв изучению по аэрофотоснимкам подлежит окраска почв. При этом следует иметь в виду, что все разнообразие окраски горизонтов является результатом сочетания основных тонов: черного - присутствие перегнойных веществ, красного - соединения водной окиси металла и белого - каолита или углекислой извести, или кремнезема, или соединения гидратов глинозема. Почвенные разности легко определить по разности тонов различных контуров. В лесу почвенное обследование по аэрофотоснимкам производят, сообразуясь с древесными породами и с рельефом местности, выраженным на аэрофотоснимке. [3]
Определение по аэрофотоснимкам мощностей торфа болот является одним пз мало изученных вопросов при инженерно-геологическом дешифрировании. Необходимо отметить, что по прямым признакам абсолютные мощности торфа не дешифрируются. [4]
Работа с аэрофотоснимками совершается обычно в определенной последовательности. Из отдельных аэрофотоснимков делают фотомонтаж ( фотомазанку) карты; после рассмотрения ее с учетом ситуации на карту наносят предполагаемую трассу трубопровода, переносят ее на отдельные фотографии съемки и отмечают полосу шириной 1 6 км ( по 0 8 км в обе стороны от трассы); затем эта полоса более детально изучается при помощи стереоскопа. Иногда, если это целесообразно, положение трассы корректируется. [5]
При этом используются дешифрованные аэрофотоснимки, изучается коррозийная активность грунтов, выявляются блуждающие токи. Кроме того, проводится бурение по трассе для установления геологического разреза, отбираются пробы грунта и грунтовых вод для анализа их состава, устанавливается уровень грунтовых вод, границы распространения болот, скальных пород и др. Особенно тщательно обследуются и разбуриваются участки трассы в зоне переходов через препятствия, русловые и пойменные участки рек. Коррозийные свойства грунтов оцениваются методом электрометрии. [6]
Текстовая аннотация к эталонным аэрофотоснимкам в виде табличной системы содержит характеристику подтипов местностей, морфоструктурных элементов, естественной дренированности территории, условий увлажнения, индицируемых инженерно-геологических условий ( состав отложений, грунтовые воды, современные геодинамические процессы), дешифровочных признаков по всем четырем каналам. Эталонные аэрофотоснимки систематизируются по типам местности. [7]
Опыт работы с аэрофотоснимками этого периода был подытожен В. Л. Мирошниченко в книге Аэрогеосъемка, выпущенной в 1946 г. Книга являлась первой попыткой дать методическую основу применения аэрометодов при геологических исследованиях. [8]
Различные объекты на мелкомасштабных аэрофотоснимках эпознаются по тем же признакам, что и на снимках более крупных масштабов, но в связи с генерализацией и отсутствием изображения мелких и малоконтрастных деталей перераспределяется индикационная роль некоторых компонентов ландшафта. [9]
Соляные купола выявляются на аэрофотоснимках по характеру проявления растительности и почвенного покрова. [10]
Кривые продолжительности выдержки, необходимой для изображения нагретых серых тел на инфрахроматических эмульсиях Агфа. [11] |
Следует сказать также о ночных аэрофотоснимках, сделанных во время войны, на которых инфрахроматическая эмульсия запечатлела желтые огни, замаскированные синим стеклом. [12]
При геологической съемке геологи используют аэрофотоснимки для точной привязки пунктов наблюдений в маршрутах и нанесения их на карту. [13]
По предлагаемому методу на карту или аэрофотоснимки наносится сеть с таким расчетам, чтобы ее дуги содержали в своей совокупности все возможные варианты трассы нефтепровода. Заведомо неоптимальные, либо технически неосуществимые варианты из рассмотрения исключаются. Для каждой дуги сетки определяется информация об условиях местности. По разработанной программе на ЭВМ Минск-22 находятся координаты оптимальной трассы, - имеющей оптимальное сочетание диаметров и числа ниток линейной части, расстановки насосных станций, рабочего давления и распределения труб с различной толщиной стенки по выбранной трассе. [14]
Перед началом сооружения объектов буровой используют аэрофотоснимки болот, карты болотных микроландшафтов ( типологические карты), гидродинамические сетки линий стека-ния болотных вод и данные о глубинах залегания торфа. По аэрофотоснимкам определяют направление трассы ледовой дороги, выбирают ориентиры для привязки ее к местности, обводненные участки болот и отдельные сухие участки. [15]