Авария - магистральный нефтепровод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Формула Мэрфи из "Силы негативного мышления": оптимист не может быть приятно удивлен. Законы Мерфи (еще...)

Авария - магистральный нефтепровод

Cтраница 1


Аварии магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, связанные с разрывом труб, наносят значительный ущерб народному хозяйству вследствие нарушения нормальной работы нефтеперерабатывающего завода или нефтяного промысла и перебоев в снабжении потребителей нефтепродуктами или нефтеперерабатывающих заводов нефтью. Кроме того, при разрыве труб происходит утечка нефтепродуктов или нефти, а также загрязнение водоемов И почвы вблизи места аварии, чем наносится существенный ущерб окружающей среде.  [1]

Наиболее опасное загрязнение окружающей среды происходит при авариях магистральных нефтепроводов, особенно большого диаметра. При авариях загрязняется значительная территория и нефть, впитываясь в грунт, губит верхние слои почвы. В отдельных случаях при авариях нефть непосредственно попадает в водоемы. При этом могут загрязняться и подземные воды. При испарении разлившейся нефти атмосфера загрязняется легкими углеводородами.  [2]

Обнаружение коррозионных дефектов, которые являются основной причиной аварий магистральных нефтепроводов ( около 35 %), выполняют с помощью ультразвуковых и магнитных дефектоскопов. Ультразвуковые дефектоскопы позволяют осуществлять прямое измерение толщины стенки трубопровода, более точно определять геометрические параметры и однозначно интерпретировать протяженные дефекты, потери металла, расслоения, неметаллические включения.  [3]

Дальнейшая автоматизация и телемеханизация действующих и строящихся НПС, внедрение централизованной службы обслуживания и ремонта магистральных нефтепроводов, депульсаторов с успокоительными участками и других мероприятий, разработанных ВНИИСПТнефтью, позволит значительно сократить аварии магистральных нефтепроводов, разливы нефти и тем самым предотвратить загрязнение окружающей среды.  [4]

В процессе перекачки нефти нефтепровод может испытывать превышающие устанавливаемые режимом его эксплуатации максимальные и минимальные давления. Эти перегрузки могут привести к аварии магистрального нефтепровода и оборудования, установленного на всех перекачивающих станциях. Резкие изменения давления в магистральном нефтепроводе могут быть следствием изменения режимов перекачки, порывов трубопроводов и аварийных отключений перекачивающих станций.  [5]

ОАО Гипротюменьнефтегаз, сравнительно стабильны и адекватны причинам аварий магистральных нефтепроводов Западной Сибири. Это подтверждается диаграммами анализа статистических данных причин аварий и отказов промысловых ( рис. 3.1) и магистральных ( рис. 3.2) нефтепроводов. Анализ диаграмм также свидетельствует, что аварийность их по причине низкой коррозионной стойкости колеблется для нефтяных месторождений Западной Сибири в диапазоне 30 - 60 % от общего числа отказов.  [6]

Вязкость является важным показателем нефтяного загрязнения, влияющего на характер и условия сбора. Сырые нефти, имеющие вязкость ( 0 9 - 5 - 8 0) Па-с к попадающие в воду при авариях магистральных нефтепроводов, убирать нефтесборщиками трудно. А нефть с вязкостью 8 Па-с на поверхности воды практически не растекается. Она скапливается в заплесках, отлагается толстым слоем на береговой полосе.  [7]

Важным показателем нефтяного загрязнения, влияющего на характер и условия сбора, является вязкость. Под воздействием испарения, эмульгирования, температуры воды и воздуха, вязкость меняется. Сырые нефти, имеющие вязкость 0 9 - 8 Па-с и попадающие в воду при авариях магистральных нефтепроводов, убирать нефтесборщиками трудно. Нефть с вязкостью 8 Па-с на поверхности воды не растекается. Она скапливается на заплесках, отлагается толстым слоем на береговой полосе. Ее необходимо удалять землеройными машинами.  [8]

Вязкость является важным показателем нефтяного загрязнения, влияющего на характер и условия сбора. Под воздействием испарения, эмульгирования, температуры воды и воздуха вязкость меняется. Сырые нефти, имеющие вязкость ( 0 9 - - 8 0) Па-с и попадающие в воду при авариях магистральных нефтепроводов, убирать нефтесборщиками трудно. Она скапливается в заплесках, отлагается толстым слоем на береговой полосе.  [9]

В последнее время наблюдается увеличение количества аварий на магистральных нефтепроводах. Аварии, в результате которых был нанесен ущерб окружающей природной среде, произошел на магистральных нефтепроводах, расположенных в Восточной Сибири, Республике Башкортостан, Среднем Поволжье, Северном Кавказе. За последние пять лет аварийность составляет 12 - 15 аварий в год. В таблице 19 приведена оценка причин аварий магистральных нефтепроводов в течение последних пяти лет.  [10]



Страницы:      1