Cтраница 1
Аварии морских судов нередко обусловлены такими субъективными факторами, как уровень квалификации персонала и организации службы на судне. Согласно данным статистических отчетов, огромные денежные затраты на различные технические усовершенствования не привели к снижению количества аварий судов. [1]
Значения коэффициента, учитывающего возраст судна.| Изменение соотношений между категориями аварий в зависимости от возраста судна. [2] |
Большое значение имеет анализ обстоятельств аварий морских судов, так как в конечном счете они сказываются на безопасности людей. К сожалению, количество литературных источников, содержащих подобную информацию, чрезвычайно ограничено. [3]
Большое место в книге уделено анализу аварий морских судов ( гл. [4]
Возрастной состав и потери морских судов. [5] |
В целом практика свободной регистрации судов способствует значительному повышению риска аварий морских судов и вероятности гибели людей. Наша страна активно выступает за установление должного контроля за техническим состоянием судов и квалификацией экипажей во всех странах. [6]
Спасательная капсула, разработанная инж. Бракером 168. [7] |
В настоящее время ведется непрерывный поиск более совершенных средств оказания помощи при авариях морских судов. Этот процесс направлен с одной стороны, на модернизацию их традиционных типов, а с другой, - на разработку принципиально новых спасательных средств Количество технических решений в обоих направлениях чрезвычайно велико, поэтому ниже рассмотрены конструктивные разработки, уже нашедшие применение или находящиеся на стадии внедрения. [8]
В системе ИМО все технические вопросы рассматриваются в специализированных подкомитетах, объединенных Комитетом безопасности мореплавания. Проблемами безопасности людей при авариях морских судов занимается Подкомитет по спасательным средствам, в состав которого входят представители более 30 стран. [9]
Потери судов в 1978 г. [10] |
В соответствии с установившейся практикой аварии морских судов подразделяют на следующие категории: столкновения, посадки на грунт, пожары, затонули, потеряны, пропали без вести и остальные причины. Первые три категории аварий проанализированы достаточно полно. [11]
Особенно сильно ускоряется коррозия металлов вследствие их контакта с другими металлами, имеющими более положительные значения электродных потенциалов, поскольку здесь уже возникает типичная коррозионная макрогальванопара и катодный процесс переходит на более благородный металл. Так, например, ряд аварий морских судов обусловлен коррозионно-механическим разрушением систем рулевого управления ( стального пера руля и его деталей) вследствие того, что вблизи руля в кормовой части судна находится латунный гребной винт и возникает коррозионная гальванопара руль-винт, стимулирующая коррозию рулевого устройства. Характерным примером является также активное коррозионное разрушение зубных коронок из нержавеющей стали, если рядом находятся золотые коронки. [12]
Ухудшается гидрохимический режим прибрежных вод морских акваторий в районе портов Новороссийск, Туапсе и других, где концентрация нефтепродуктов и синтетических ПАВ значительно превышает ПДК. Систематически происходит загрязнение морских вод нефтепродуктами в результате аварий морских судов. Значительный ущерб рыбным запасам наносится аварийными выбросами ( ежегодно 15 - 20 случаев) промышленных и коммунальных предприятий. [13]
Если согласиться с тезисом, что судно, обладающее абсолютной надежностью, создать невозможно и, следовательно, какая-то малая вероятность аварии остается неизбежной, то неизбежными будут и некоторые человеческие жертвы. Практически невозможно спасти людей, находящихся в зоне взрыва на судне. Однако подавляющее большинство людей при авариях морских судов должно быть спасено. [14]
С целью проверки соответствия судов Правилам постройки предусматриваются их периодические освидетельствования, после чего судну выдается Международное свидетельство о его безопасности. В специальном пункте отмечаются типы и вместимость спасательных средств, необходимость оборудования их спусковыми устройствами. Вышеприведенные выдержки взяты из гл. Глава II содержит требования к судовым конструкциям, водонепроницаемости и оборудованию. Результаты анализа аварий морских судов убеждают в том, что недостаточная остойчивость является наиболее частой причиной гибели рыболовных судов. Этим объясняется большое внимание в Правилах к требованиям об остойчивости судов и связанных с ней мореходных качествах ( гл. [15]