Авария - газопровод - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2
Второй закон Вселенной: 1/4 унции шоколада = 4 фунтам жира. Законы Мерфи (еще...)

Авария - газопровод

Cтраница 2


Небезопасна эксплуатация размещенной в колодцах запорной арматуры подземных трубопроводов горючих газов. Происшедшие аварии газопроводов послужили причиной запрета их подземной прокладки на территории пожаро - и взрывоопасных производств.  [16]

Из них устранено более 2 1 тыс. дефектов, приравненных к наиболее опасным, заменено около 80 км труб, выполнена врезка более 600 катушек. Тем самым предотвращены многие потенциальные аварии газопроводов. Применение внутритрубной диагностики позволило обнаружить в трубопроводах большое количество дефектов, которые ранее были недосягаемы.  [17]

Для того чтобы лыклю-чить часть трубы в случае апарии, на газон роподо ставятс п задвижки с интервалами 5 - 1 ( 1 км. ПСРХ тех местах, где возможны аварии газопровода. Каждая большая задвижка на случай ее ремонта должн i иметь обходную трубу с клапаном диам. Па концах трубы у большой задвижки ставятся также спускные патрубки для выпуска осадков из выключенной секции.  [18]

Из анализа данных обследований видно, что наблюдается достаточно определенная связь между временем эксплуатации газопровода до аварийного разрыва и линейными размерами ( максимальной глубиной и продольной длиной) аварийных трещин коррозионного растрескивания: с увеличением времени наработки глубина трещин возрастает, а длина уменьшается. Линейная связь между глубиной трещин и временем наработки до момента аварии газопровода указывает на то, что процесс коррозионного растрескивания стенки трубы происходит практически в течение всего срока эксплуатации до момента аварии, т.е. условия для развития процесса коррозионного растрескивания существовали практически с момента начала эксплуатации газопровода, а не являлись следствием каких-либо изменений его состояния.  [19]

20 Изменение протяженности локальных разрушений газопроводов в зависимости от диаметра и давления. [20]

Имеется вполне удовлетворительная связь между длиной разрушения газопровода и его диаметром при фиксированной величине разрушающего давления от 2 9 до 8 25 МПа, т.е. в том же диапазоне давлений, при котором испытывается опытный газопровод диаметром 1070 мм. В случае аварии газопровода с параметрами разрушения ( диаметр и длина разрушения), расположенными на графике в области А ( не заштрихованная), следует классифицировать разрушение по протяженности как локальное, а если параметры разрушения лежат в области Б ( заштрихованная), - классифицировать его как лавинное.  [21]

Профиль линейной части подземного газопровода, расположенного в пересеченной местности или в карстовом грунте, может иметь первоначальную кривизну, причем ее значение непостоянно по осевой координате. При эксплуатации газопровода деформации его оси от смещения грунта приводят к существенному изменению ее первоначальной кривизны, которая в зависимости от состояния грунта и конструктивных особенностей самого газопровода сопровождается не только изгибом оси трубы, но и неравномерным растяжением или сжатием по ее длине. Это может являться причиной аварии газопровода, когда труба разрывается от растяжения или теряет устойчивость от сжатия. Возникает необходимость решения данной задачи в нелинейной постановке, позволяющей учитывать в расчетах совместные деформации растяжения-сжатия и изгиба продольной оси трубопровода.  [22]

Такое увеличение единичных мощностей источников тепло-газоснабжения требует повышения надежности систем, так как аварийное отключение магистралей в этих условиях может привести к большому ущербу. Повышение надежности системы теплоснабжения обеспечивают повышением надежности конструкций теплопроводов, внедрением независимых схем присоединения абонентских установок к тепловой сети, применением схем сети и подбором диаметров теплопроводов исходя не только из экономической потери давления, но и из условий взаимного резервирования магистралей при их аварийном отключении, устройством резервных перемычек в существующей системе и др. Задачей проектировщиков является выявление такого варианта решения, который имел бы экономически целесообразную степень надежности. Основной причиной перебоев газоснабжения являются аварии газопроводов и необходимость отключения аварийных участков для устранения повреждений.  [23]

Например, электростанция работает на природном газе, имея в качестве резервного топлива топочный мазут. Предполагается, что в случае внезапного отключения газа в результате аварии газопровода на ликвидацию аварии потребуется максимум трое суток.  [24]

Этот показатель характеризует своеобразную инерционность системы, которая оказывается нечувствительной к сравнительно кратковременным перерывам нормального функционирования. В частности, это может наблюдаться в ГСС, если на время аварии газопровода снабжение потребителей может осуществляться за счет газа, накопленного в газохранилищах.  [25]

Аварии газопроводов могут привести к тяжелым последствиям как для людей, так и для окружающей природы. Кроме того, при авариях теряется газ на участке между двумя кранами. Большой материальный урон несут потребители газа, которые вынуждены остановить свое производство или применить другие виды топлива. Расходы в результате аварии газопровода могут более чем в 30 раз превышать затраты, необходимые на ремонтные работы. При аварии нефтепровода происходит утечка нефти на участке между двумя задвижками. Это приводит к большим потерям нефти и засорению окружающей среды, а в некоторых случаях к остановке нефтепромысла или нефтеперерабатывающего завода.  [26]

Использование трубных сталей повышенной прочности позволяет за счет уменьшения толщины стенки снижать удельную металлоемкость протяженных сооружений. Однако при этом растет уровень напряжений в стенке и, как следствие, повышается опасность разрушений за счет увеличения энергии упругой деформации в стенке, понижается стойкость металла к стресс-коррозионным явлениям. Кроме того, за счет повышения жесткости стенки трубы ухудшаются условия сборки труб при монтаже трубопровода, снижается свариваемость кольцевых стыков, особенно при отрицательных температурах. В результате эксплуатации газопроводов из высокопрочных сталей значительно участились случаи их разрушения. Статистические данные по авариям газопроводов однозначно свидетельствуют об увеличении ( в удельном отношении) числа разрушений по сравнению с аналогичными газопроводами из сталей с более низкой прочностью.  [27]

Трубопроводы, проложенные по территориям заболоченным и подтопляемым или с подповерхностными пустотами различного происхождения ( подрабатываемые территории в местах шахтного строительства, территории с карстовыми пустотами), а также в зонах веч-номерзлых грунтов и оползневых, в процессе эксплуатации могут испытывать значительные деформации, сопровождающиеся растяжением-сжатием продольной оси и ее изгибом. Составляющие нагрузки изменяются и зависят от деформации самой конструкции трубопровода. Это приводит к изменению силовой схемы нагруже-ния конструкции трубопровода. Продольная ось трубы имеет значительно искривленные участки, являющиеся наиболее нагруженными зонами, предрасположенными к повреждению. В этом случае трубопровод может разрушиться не только за счет осевого сжатия, когда он теряет устойчивость, что сопровождается образованием гофров на поверхности трубы, но и за счет изгиба, когда происходит почти вертикальный срез трубы. На рис. 9.1 9.2 приведены фотографии места аварий газопроводов, которые свидетельствуют о том, что труба искривлена по образующей и разрушена за счет изгибных деформаций продольной оси. В частности, приведенный на рис. 9.2 характер разрыва трубы показывает, что определяющими при разрушении были изгибные напряжения от опорных изгибающих моментов.  [28]

Трубопроводы, проложенные по территориям заболоченным и подтопляемым или с подповерхностными пустотами различного происхождения ( подрабатываемые территории в местах шахтного строительства, территории с карстовыми пустотами), а также в зонах веч-номерзлых грунтов и оползневых, в процессе эксплуатации могут испытывать значительные деформации, сопровождающиеся растяжением-сжатием продольной оси и ее изгибом. Составляющие нагрузки изменяются и зависят от деформации самой конструкции трубопровода. Это приводит к изменению силовой схемы нагруже-ния конструкции трубопровода. Продольная ось трубы имеет значительно искривленные участки, являющиеся наиболее нагруженными зонами, предрасположенными к повреждению. В этом случае трубопровод может разрушиться не только за счет осевого сжатия, когда он теряет устойчивость, что сопровождается образованием гофров на поверхности трубы, но и за счет изгиба, когда происходит почти вертикальный срез трубы. На рис. 9.1, 9.2 приведены фотографии места аварий газопроводов, которые свидетельствуют о том, что труба искривлена по образующей и разрушена за счет изгибных деформаций продольной оси. В частности, приведенный на рис. 9.2 характер разрыва трубы показывает, что определяющими при разрушении были изгибные напряжения от опорных изгибающих моментов.  [29]



Страницы:      1    2