Достоинство - личность - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Дипломат - это человек, который посылает тебя к черту, но делает это таким образом, что ты отправляешься туда с чувством глубокого удовлетворения. Законы Мерфи (еще...)

Достоинство - личность

Cтраница 3


Перестройка всех сторон жизни нашего общества, радикальная экономическая реформа, последовательная демократизация и гласность органически связаны с укреплением социалистической дисциплины и законности и требуют решительного противодействия любым нарушениям советского правопорядка. В условиях перестройки трудящиеся справедливо высказывают свое возмущение фактами беззакония и бюрократизма, посягательства на народное достояние, на законные интересы трудовых коллективов, честь и достоинство личности ( постановление ЦК КПСС от 2 апреля 1988 г. О состоянии борьбы с преступностью в стране и дополнительных мерах по предупреждению правонарушений.  [31]

Один из наиболее часто встречающихся мотивов совершения этого преступления - месть тем осужденным, к-рые осознали свою вину и активно помогают администра -, ции исправительно-трудовых учреждений в выполнении стоящих перед ними задач. Действия, внешне сходные с терроризированием, но совершенные в связи с личными неприязненными отношениями между осужденными, наказываются по соответствующим статьям УК, предусматривающим ответственность за преступления против жизни, здоровья, свободы и достоинства личности.  [32]

Причинение вреда другому лицу является основанием для возникновения гражданских прав и обязанностей: прав со стороны пострадавшего и обязанностей со стороны причинившего вред. Пострадавшее физическое или юридическое лицо обретает право требовать возмещения вреда от лица, виновного в его причинении, в том числе в части нарушений вещных прав ( имущественные права) и нематериальных благ, объектом которых является жизнь, достоинство личности.  [33]

Любое выраженное мнение имеет определенную форму и содержание. Иначе обстоит дело с формой выражения мнения. Во-первых, она не должна унижать честь и достоинство личности. Во-вторых, поскольку цель выражения мнения состоит в восприятии его третьими лицами, форма его выражения должна исключать возможность заблуждения здравомыслящих третьих лиц по поводу того, является ли сообщение выражением субъективного мнения или утверждением о факте. Если эти требования не выполняются, выразитель мнения должен нести связанные с их невыполнением возможные отрицательные последствия.  [34]

Проведем небольшой обзор этих прав и свобод. Заметим, что произведенная ниже классификация прав и свобод достаточно условна. Так, например, запрещение пыток направлено на охрану не только здоровья, но и достоинства личности, а запрещение рабства имеет целью охрану как независимости, так и личной свободы человека. Тем не менее эта классификация способствует лучшему восприятию положений Конвенции.  [35]

Однако нельзя нынешнее поколение студентов считать безвозвратно потерянным, как некоторые полагают. В этом плане небезынтересно, более того, обнадеживающи данные, выявленные социологическими исследованиями по программе Общественное мнение, которые проводились в 1988 году и охватили 57 вузов в 52 городах. В частности, оказалось, что среди человеческих качеств на первое место большинство студентов ставит честь и достоинство личности, гражданскую смелость, свободомыслие.  [36]

Человек как индивидуальность выражает себя в продуктивных действиях, и поступки его интересуют нас лишь в той мере, в какой они получают органичное предметное воплощение. О личности можно сказать обратное: в ней интересны именно поступки. Сами свершения личности ( например, трудовые достижения, открытия, творческие успехи) истолковываются нами прежде всего в качестве поступков, то есть преднамеренных, произвольных поведенческих актов. Достоинство личности определяется не столько тем, много ли человеку удалось, состоялся он или не состоялся, сколько тем, что он взял под свою ответственность, что он позволяет себе вменить.  [37]

От того, что система зиждется на страхе, студенты учатся выживать, только жертвуя кем-то. Вместо товарищеской взаимопомощи слабым мы учим наших детей отворачиваться от тех, кто слабее. Существующая система учит нас тому, что целью обучения является получение хороших оценок и высокого балла тестов. Внутри системы эта цель становится более важной, чем любовь, дружба, снисходительность, доверие и даже достоинства личности. Наши дети обучаются тому, что личное выживание - большая ценность, чем личная этика.  [38]

РФ Права и свободы человека и гражданина содержит правовые нормы, посвященные человеку. Основные права, свободы и обязанности охватывают главные области жизни и деятельности человека и соответствуют общепризнанному международному перечню прав и свобод. По своему содержанию основные права и свободы можно разделить на: гражданские права и свободы ( ст. 20 - 31); политические права и свободы ( ст. 32 - 33); экон. РФ, являются: равенство перед законом и судом, право на жизнь, достоинство личности, право на свободу и личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, жилища, свобода передвижения, свобода совести, мысли и слова, участие в управлении делами государства, право частной собственности, свобода труда, право на отдых, защиту от безработицы, право на жилище, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, на образование, свободу творчества. Эти задачи призваны решить закрепленные ст. 45 - 54 К.  [39]

Идентификация предполагает категоризацию социальных явлений и отождествление себя с некоторыми группами, социальными ролями или лицами. Второй элемент триады теперь часто упоминается в теоретических трудах. На практике же педагоги мучаются, когда зоной ближайшего развития школьника становится индивидуализация. Третий же элемент вообще опускается. А ведь всякая персонификация предполагает восполнение информации воображением, творчеством, стремлением к идеалу. По Выготскому, человек отличается от осла именно благодаря произвольному наделению объективной реальности субъективным человеческим смыслом. Именно на стадии персонификации человек очеловечивает отношения, связывающие людей друг с другом и природой, утверждает всечеловеческую солидарность и достоинство личности.  [40]

Обеспечиваются широкие и гарантированные социальные права. Главное из них - право на труд и его вознаграждение в соответствии с принципом От каждого - по способностям, каждому - по труду. Законом разрешена трудовая индивидуальная и кооперативная деятельность. Граждане пользуются такими социальными благами, как бесплатное образование, медицинское обслуживание, жилье с минимальной оплатой. Мужчины и женщины имеют равные права и гарантии их осуществления. Молодому поколению открыт надежный путь в завтрашний день. Ветеранам труда гарантировано социальное обеспечение. Совершенствуется и развивается подлинная демократия - социалистическое самоуправление народа. Обеспечивается широкое участие граждан в управлении про-из-вом, делами об-ва и гос-ва. В социалистическом об-ве наполнены реальным содержанием подлинно, гуманное воплощение идей свободы, прав и достоинства личности. Складываются условия для ее всестороннего развития. Народным массам открыт доступ к источникам знания.  [41]



Страницы:      1    2    3