Баал - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Второй закон Вселенной: 1/4 унции шоколада = 4 фунтам жира. Законы Мерфи (еще...)

Баал

Cтраница 1


Поклонение Баалу и Ашере неоднократно с осуждением упоминается в Ветхом завете ( Суд.  [1]

В Иерусалимском храме находились статуи и утварь, связанные с культами Баала, Ашеры, Солнца, Луны, звезд и всего воинства небесного.  [2]

Само собой понятно, что наряду с пророками - сторонниками единобожия Яхве были и его противники, пророчествовавшие от имени Баала, которого воспринимали как врага Яхве.  [3]

Она возникла, по-видимому, в обстановке острого политического кризиса 40 - 30 - х годов IX в. Гофолия, истребившая всю царскую семью, кроме одного из царевичей - Иоаса, спрятанного в храме. Гофолия была свергнута и убита, причем, по свидетельству ветхозаветного Историка ( 2 Цар. Иоаса имел место разгром языческого культа Баала и был заключен договор между Яхве и царем и народом. Этот договор следует, по всей вероятности, поставить в связь с Книгой Договора, включенной в Пятикнижие. Примечательно, что описание разрушения храма Баала и уничтожения его статуй ( 2 Цар. В Книгу Договора, видимо, была внесена и сводка правовых норм - Приговоры ( Исх.  [4]

В Иерусалимском храме находились статуи и утварь, связанные с культами Баала, Ашеры, Солнца, Луны, звезд и всего воинства небесного. При храме находились и специальные дома, в которых жили жрицы-блудницы, ткавшие для Ашеры одежды. Соломон, преследуя свои политические цели, построил в Иерусалиме храмы сидонской богини Астарты, моавитского бога Кемоша и аммонийского бога Милькома; эти храмы существовали до последней четверти VII в. Стоял в Иерусалиме и храм Баала.  [5]

Она возникла, по-видимому, в обстановке острого политического кризиса 40 - 30 - х годов IX в. Гофолия, истребившая всю царскую семью, кроме одного из царевичей - Иоаса, спрятанного в храме. Гофолия была свергнута и убита, причем, по свидетельству ветхозаветного Историка ( 2 Цар. Иоаса имел место разгром языческого культа Баала и был заключен договор между Яхве и царем и народом. Этот договор следует, по всей вероятности, поставить в связь с Книгой Договора, включенной в Пятикнижие. Примечательно, что описание разрушения храма Баала и уничтожения его статуй ( 2 Цар. В Книгу Договора, видимо, была внесена и сводка правовых норм - Приговоры ( Исх.  [6]

Но военный подвиг делает Давида и реальным претендентом на царскую власть. Саул начинает преследовать Давида, и в конце концов Давид уходит в пустыню. Мари, вышло из названия предводителя такой дружины; оно явно не исконно и прилипло к Давиду на этом этапе его жизни. Он обосновывается в Хевроне - религиозно-политическом центре племени Иуда - и становится царем этого племени. На протяжении длительного времени Давид ведет войну с сыном и преемником Саула, которого Историк называет Ишбошет ( муж позора) вместо правильного Ишбаал ( муж Баала), пока, наконец, предательское убийство последнего не отстранило потомков Саула от царствования. Теперь весь Израильский племенной союз избирает Давида царем, и он становится основателем династии, правившей в Иудее до Вавилонского пленения. Под властью Давида и его сына Соломона Иудей-ско - Израильское царство постепенно охватывает практически весь сиро-палестинский регион, кроме Финикии; Давид захватил Иерусалим, ставший с тех пор царской резиденцией, и в Иерусалиме Соломон создает не только политический, но и религиозный центр своего государства: он строит в Иерусалиме храм Яхве, но также и храмы богов других народов, находившихся под его властью - моавитского Ха-моса ( Кемоша) и аммонитского Молоха ( Милькома) ( 1 Цар. Политика Давида и Соломона по отношению к израильтянам, в частности распространение на израильтян царских повинностей, вызывала массовое недовольство и антицаристские бунты. После смерти Соломона десять североизраильских племен отказались признать власть его сына и преемника Ровоама ( Рехавама), образовав собственное ( Израильское) царство.  [7]



Страницы:      1