Cтраница 1
Алюминиевые баббиты применяются взамен оловянных и свинцовых баббитов, а также - свинцовистой бронзы. [1]
Микроструктура баббита Б83. а - нормальная структура. 6 - отливка с перегревом. [2] |
Алюминиевые баббиты применяются взамен оловянных и свинцовых баббитов, а также свинцовистой бронзы. [3]
Алюминиевые баббиты применяют вместо оловянных и свинцовых баббитов, а также свинцовистой бронзы. [4]
В настоящее время предложены два типа алюминиевого баббита: один для наплавки на стальную ленту, содержащий 6 5 % Sn, 1 % Си, 0 5 % Ni и 1 5 % Si, остальное - алюминий. Его микроструктура состоит из твердых частичек № А13 и кремния, расположенных в основной массе вязкого алюминия, и мельчайших частиц олова. Другой алюминиевый баббит предназначается для отливки в металлические формы и содержит 6 5 % Sn, 1 % Си и 1 % Ni, остальное - алюминий. Алюминиевый баббит, особенно наплавленный на ленту, удовлетворяет большинству важнейших требований, предъявляемых к подшипниковым сплавам, и имеет перспективы, применения в автомобильной и тракторной промышленности. [5]
В настоящее время предложены два типа алюминиевого баббита: один для наплавки на стальную ленту, содержащий 6 5 % Sn, 1 % Си, 0 5 % Ni и 1 5 % Si, остальное алюминий. Его микроструктура состоит из твердых частичек NiAl3 и Si, расположенных в основной массе вязкого алюминия, и мельчайших частиц олова. Другой алюминиевый баббит предназначается для отливки в металлические формы и со - 5 держит 6.5 % Sn, 1 % Си и 1 % Ni, остальное алюминий. [6]
В настоящее время предложены два типа алюминиевого баббита: один для наплавки на стальную ленту, содержащий 6 5 % Sn, 1 % Си, 0 5 % Ni и 1 5 % Si, остальное - алюминий. Его микроструктура состоит из твердых частичек № А13 и кремния, расположенных в основной массе вязкого алюминия, и мельчайших частиц олова. Другой алюминиевый баббит предназначается для отливки в металлические формы и содержит 6 5 % Sn, 1 % Си и 1 % Ni, остальное - алюминий. Алюминиевый баббит, особенно наплавленный на ленту, удовлетворяет большинству важнейших требований, предъявляемых к подшипниковым сплавам, и имеет перспективы, применения в автомобильной и тракторной промышленности. [7]
В настоящее время предложены два типа алюминиевого баббита: один для наплавки на стальную ленту, содержащий 6 5 % Sn, 1 % Си, 0 5 % Ni и 1 5 % Si, остальное алюминий. Его микроструктура состоит из твердых частичек NiAl3 и Si, расположенных в основной массе вязкого алюминия, и мельчайших частиц олова. Другой алюминиевый баббит предназначается для отливки в металлические формы и со - 5 держит 6.5 % Sn, 1 % Си и 1 % Ni, остальное алюминий. [8]
Эти сплавы, помимо своей легкости и дешевизны, отличаются от прочих подшипниковых сплавов малой склонностью к саморазогреванию в работе. По сравнению с оловянными и свинцовыми баббитами они имеют большую прочность и споссбнссть выдерживать более высокие нагрузки в работе, уступая в этом лишь бронзовым сплавам. Недочетами алюминиевых баббитов являются их большая усадка и значительная разница в коэффициенте расширения при нагревании по сравнению со сталью. Вкладыши из этих сплавов иногда можно получать не только заливкой, но и путем штамповки и вырезки из предварительно прокатанной заготовки. [9]
В настоящее время предложены два типа алюминиевого баббита: один для наплавки на стальную ленту, содержащий 6 5 % Sn, 1 % Си, 0 5 % Ni и 1 5 % Si, остальное - алюминий. Его микроструктура состоит из твердых частичек № А13 и кремния, расположенных в основной массе вязкого алюминия, и мельчайших частиц олова. Другой алюминиевый баббит предназначается для отливки в металлические формы и содержит 6 5 % Sn, 1 % Си и 1 % Ni, остальное - алюминий. Алюминиевый баббит, особенно наплавленный на ленту, удовлетворяет большинству важнейших требований, предъявляемых к подшипниковым сплавам, и имеет перспективы, применения в автомобильной и тракторной промышленности. [10]
Заменителями оловянистых баббитов являются свинцовооло-вянистые и свинцовистые баббиты. Для менее ответственных подшипников применяют кальциевые баббиты, которые состоят из 0 1 % Са; 0 8 / 0 Na и свинца. Их применяют для подшипников подвижного состава в железнодорожном транспорте. Все большее распространение получают алюминиевые баббиты, удовлетворяющие большинству требований, предъявляемых к антифрикционным сплавам, и имеющие невысокую стоимость. [11]
Микроструктура баббита Б83. а - нормальная структура. 6 - отливка с перегревом. [12] |
Алюминиевые подшипниковые сплавы обладают высокими свойствами ( низким коэффициентом трения и высокой износостойкостью), но по технологичности они уступают обычным баббитам. Их более высокая твердость является скорее недостатком, чем преимуществом сплава, так как требует обработки цапф и вкладыша повышенной чистоты, а шейка вала должна быть твердой. Высокий коэффициент линейного расширения алюминиевых баббитов требует более тщательной сборки с большими зазорами. [13]
Но по технологичности они уступают обычным баббитам. Их более высокая твердость является скорее недостатком, чем преимуществом сплава, так как требует обработки цапф и вкладыша повышенной чистоты, а шейка вала должна быть твердой. Высокий коэффициент линейного расширения алюминиевых баббитов требует более тщательной сборки с большими зазорами. [14]
Алюминиевые подшипниковые сплавы обладают высокими свойствами ( низким коэффициентом трения и высокЬй износостойкостью), но по технологичности они уступают обычным баббитам. Их более высокая твердость является скорее недостатком, чем преимуществом сплава, так как требует обработки цапф и вкладыша повышенной чистоты, а шейка вала должна быть твердой. Высокий коэффициент линейного расширения алюминиевых баббитов требует более тщательной сборки с большими зазорами. [15]