Cтраница 3
Крупными недостатками кальциевого баббита являются его большая окисляемость, плохое приставание и трудность заливки. Олово добавляется в баббит БК2 для уменьшения его окисляемо-сти, а магний - как модификатор. В коренных и шатунных подшипниках автомобилей и тракторов баббит БК не применяется. [31]
Для защиты кальциевого баббита от окисления в сплав вводят трисадку алюминия, создающую на поверхности сплава защитную пленку. [32]
Кривая зависимости между содержанием кальция ( а и нат-рля ( б в баббите и выходом из строя подшипников по выдавливанию. [33] |
При плавке кальциевого баббита наблюдаются значительные потери. Это объясняется тем, что в расплавленном состоянии металлы, входящие в состав баббита, под влиянием высокой температуры, соединяясь с кислородом воздуха, образуют окислы, часть которых переходит в шлак, а часть выгорает. Такое явление называется угаром, который изменяет химический состав баббита и ухудшает его механические и антифрикционные свойства. При значительном угаре баббит настолько изменяет свои свойства, что становится непригодным для заливки подшипников. [34]
Каждая партия кальциевого баббита должна сопровождаться документом, удостоверяющим соответствие продукции установленным требованиям, содержащим: наименование или товарный знак организации или ведомства, в систему которого входит предприятие-изготовитель; марку баббита; номер, плавки; массу партии; результаты определения химического состава; номер действующего стандарта. [35]
Признаками перегрева кальциевого баббита служат темно-красный цвет жидкого металла и красный цвет тигля, а также быстрое образование на поверхности сплава желтой окиси. [36]
Крупными недостатками кальциевого баббита являются его большая окисляемость, плохое приставание и трудность заливки. В автотракторных коренных и шатунных подшипниках баббит БК не применяется. [37]
Толщина слоя кальциевого баббита в подшипниках разного типа составляет 4 5 - 6 мм. [38]
Влияние компонентов кальциевого баббита БК на его свойства описано ниже. [39]
С течением времени кальциевые баббиты увеличивают твердость. Процесс старения ускоряется отжигом сплавов при температуре 50 - 75 С. [40]
С течением времени кальциевые баббиты увеличивают твердость. Процесс старения ускоряется отжигом сплавов при температуре 50 - 759 С. [41]
Подшипники должны заливаться кальциевым баббитом марки Б К. [42]
Баббит марки БК - кальциевый баббит - обладает хорошими антифрикционными свойствами, достаточной твердостью при низких и высоких температурах и хорошо зарекомендовал себя в эксплоатации. [43]
Для вагонных подшипников применяется кальциевый баббит ( БК. А), содержащий: кальция 0 85 - 1 15, натрия 0 60 - 0 90, алюминия 0 05 - 0 20, примесей не более 0 5 и остальное-свинец. Этот баббит: отличается высоким качеством, сравнительно дешев и вполне надежен в работе. Он хорошо и быстро прирабатывается к осевой шейке и в то же время очень мало ее изнашивает. Этот баббит размягчается при 300 - 350 С и плавится при 500 - 600 С. [44]
При средних режимах применяют кальциевый баббит БК, совсем не содержащий олова, например, для заливки подшипников подвижного состава железных дорог, а при легких режимах - наиболее дешевый баббит БС. [45]