Cтраница 3
Сплав таллия со свинцом и сурьмой - антифрикционный материал, значительно превосходящий по эффективности оловянные баббиты. Амальгама таллия ( 8 5 % Tl) используется в качестве термометрической жидкости для температур до - 60 С, что на 20 ниже точки замерзания ртути. GaAs и GaSb нашли применение в электронике для изготовления транзисторов и туннельных диодов, а металлид V3Ga является сверхпроводником с точкой Кюри 14 5 К. [31]
Химический состав и свойства алюминиевых баббитов ( ГОСТ 14113 - 69. [32] |
Эти сплавы по пластичности, коэффициенту трения и коэффициенту линейного расширения менее эффективны, чем оловянные баббиты, но почти равноценны свинцовым баббитам. [33]
Химический состав и свойства алюминиевых баббитов ( ГОСТ 14113 - 69. [34] |
Эти сплавы по пластичности, коэффициенту трения и коэффициенту линейного расширения менее эффективны, чем оловянные баббиты, но почти равноценны свинцовым баббитам. [35]
Условия стилометрического анализа баббитов на свинцовой основе [96] сходны с теми, которые приняты для анализа оловянных баббитов. [36]
Кадмий в количестве до 1 % повышает сопротивление износу, увеличивает твердость, крепость, предел выносливости оловянных баббитов. Пластичность баббита от добавки кадмия уменьшается. [37]
Введение кальция, образующего соединение РЬ3Са, твердые кристаллы которого играют ту же роль, что и кубические по форме кристаллы 8-фазы в оловянных баббитах. Натрий повышает твердость основы, а алюминий улучшает механические и антифрикционные свойства баббита. Прочность баббита возрастает при естественном старении: процесс может быть ускорен нагревом до 50 - 70 С. Баббит БК не прилуживается к стали и удерживается механическим креплением. С повышением температуры твердость баббитов сильно снижается. Поэтому рабочие температуры подшипников, залитых баббитом, не должны превышать 80 С. [38]
Марки и состав баббитов, используемых для заливки вкладышей, приведены втабл. Оловянный баббит Б83 применяют главным образом для заливки вкладышей шатунных подшипников; свинцовые баббиты идут на заливку коренных подшипников. [39]
Оловянные баббиты относятся к числу наиболее высококачественных подшипниковых материалов и применяются для заливки подшипников машин, несущих большие нагрузки. Оловянные баббиты дороги, поэтому их стремятся заменить более дешевыми материалами. [40]
Сопротивление усталости баббитов на оловянистой основе тем больше, чем выше содержание меди и сурьмы, но при этом повышается хрупкость и ухудшаются антифрикционные свойства сплава. Свинец в оловянных баббитах является вредной примесью. Уже при 0 5 % РЬ образуется богатая свинцом с низкой температурой плавления фаза в виде сетки. Прочность ее при переменных нагрузках мала. Разрушение сетки приводит к выкрашиванию основных структурных составляющих. Известен случай полного разрушения за несколько часов работы поверхности подшипников дизеля с таким составом антифрикционного слоя: 86 3 % Sn; 7 4 % Sb; 4 3 % Си; 1 2 % Cd; 0 79 % РЬ. Добавка кадмия несколько тормозит снижение сопротивления усталости оловянных баббитов с повышением температуры. [41]
Баббитами называются сплавы на оловянной или свинцовой основе, служащие для заливки рабочих поверхностей вкладышей подшипников скольжения. Наилучшими свойствами обладают оловянные баббиты, например баббит Б83, содержащий 83 % Sn, 10 - 12 % Sb и 5 5 - 6 5 % Си. Однако олово является дефицитным и дорогим металлом. С целью экономии олова был разработан баббит Б16, содержащий лишь 15 - 17 % Sn, 15 - 17 % Sb, остальное - свинец. [42]
Сплавы олова с сурьмой и медью применяются для изготовления подшипников. Эти сплавы ( оловянные баббиты) обладают высокими антифрикционными свойствами. Сплавы олова со свинцом - припои - широко применяются для пайки. В качестве легирующего компонента олово входит в некоторые сплавы меди. [43]
Сплавы олова с сурьмой и медью применяются для изготовления подшипников. Эти сплавы ( оловянные баббиты) обладают высокими антифрикционными свойствами. Сплавы олова со свинцом - припои - широко применяются для пайки. В качестве легирующего компонента олово входит в некоторые сплавы меди. [44]
Сплавы олова с сурьмой и медью применяются для изготовления подшипников. Эти сплавы ( оловянные баббиты) обладают высокими антифрикционными свойствами. Сплавы олова со свинцом - припои - широко применяются для пайки. В качестве легирующего компонента олово входит в некоторые сплавы меди. [45]