Cтраница 1
Политическая программа Бабефа отстраняла лиц, принадлежавших к имущим классам, от участия в политической жизни, лишала их права посещать общественные собрания и носить оружие. [1]
Вабувисты - сторонники Гракха Бабефа, вождя утопически-коммунистического движения равных в 1795 - 1796 годах во Франции. [2]
Заговор во имя равенства, именуемый заговором Бабефа. [3]
Я готов также согласиться ( великодушный Санчо), что каждый рождается человеком ( а значит, согласно вышеприведенному упреку по адресу Бабефа, также и королевским сыном), и, стало быть, новорожденные равны в этом отношении друг другу... Наоборот, взрослые - детища своего собственного творчества. Они обладают чем-то большим, чем прирожденные права, они приобрели права. Неужели Штирнер думает, что ребенок выходит из материнского чрева без своего собственного деяния, - деяния, благодаря которому он только и приобретает право быть вне материнского чрева, и неужели каждый ребенок не проявляет и не обнаруживает себя с самого начала как единственный ребенок. [4]
Общее обеднение и истощение страны, вызванное революцией, на время приостановило этот успех, хотя в низах наиболее крайние идеологии, вроде идей Бабефа и общества равных, продолжали прививаться. [5]
Буонарроти ( Buonarroti), Филипп ( 1761 - 1837) - итальянский революционер, видный деятель революционного движения во Франции конца XVIII - начала XIX века; коммунист-утопист, соратник Бабефа; книга Буонарроти Заговор во имя равенства ( 1828) способствовала возрождению бабувистских традиций в революционном рабочем движении. [6]
Буднарроти ( Buonarroti), Филипп ( 1761 - 1837) - итальянский революционер, видный деятель революционного движения во Франции конца XVIII - начала XIX века; коммунист-утопист, соратник Бабефа; книга Буонар-роти Заговор во имя равенства ( 1828) способствовала возрождению бабувистских традиций в революционном рабочем движении. [7]
Буонарроти ( Buonarroti), Филипп ( 1761 - 1837) - итальянский революционер, видный деятель революционного движения во Франции конца XVIII - начала XIX века; коммунист-утопист, соратник Бабефа. [8]
Было уже сказано выше, что автор при помощи своей малотиражной работы неспособен и не надеется радикально изменить традиционный взгляд на вещи. Бабефом, обратиться к нетрадиционно мыслящим читателям: двинемся вперед без лишних слов как люди, обладающие сознанием своей силы - и изложить основные теоретические положения ИТИФ. [9]
Штирнер полагает, что коммунисты хотят разрешить полюбовно вопрос о собственности, а на стр. Немногие выступившие со времен Бабефа коммунистические буржуа, которые были нереволюционны, - весьма редкое явление; огромное же большинство коммунистов во всех странах проникнуто революционным духом. [10]
И все же и заговора Бабефа это Движение имело крупное историческое - значение. [11]
Штирнер полагает, что коммунисты хотят разрешить полюбовно вопрос о собственности, а на стр. Немногие выступившие; со времен Бабефа коммунистические буржуа, которые были нереволюционны, - весьма редкое явление; огромное же большинство коммунистов во всех странах проникнуто революционным духом. [12]
Было уже сказано выше, что автор при помощи своей малотиражной работы неспособен и не надеется радикально изменить традиционный взгляд на вещи. Тем не менее он считает необходимым, вслед за французским революционером Г, Бабефом, обратиться к нетрадиционно мыслящим читателям: двинемся вперед без лишних слов как люди, обладающие сознанием своей силы - и изложить основные теоретические положения ИТИФ. [13]
При рассмотрении борьбы за существование и декламаций Дюринга против борьбы и оружия следует подчеркнуть, что революционной партии необходимо знать и борьбу: партии предстоит совершить революцию - возможно, в более или менее близком будущем. Но не против нынешнего военно-бюрократического государства - что политически было бы столь же безумно, как попытка Бабефа непосредственно перескочить от Директории к коммунизму, и даже еще безумнее, так как Директория все же была буржуазным и крестьянским правительством - а против того буржуазного государства, которое придет на смену нынешнему государству: партия может оказаться вынужденной, в защиту законов, установленных самой буржуазией, предпринять революционные шаги против буржуазного государства. Поэтому-то всеобщая воинская повинность - в наших интересах, и она должна быть использована всеми для того, чтобы научиться борьбе; в особенности это относится к тем лицам, которым полученное образование позволяет проходить в течение года, в качестве вольноопределяющихся, военную подготовку, необходимую для того, чтобы стать офицером. [14]
При рассмотрении борьбы за существование и декламаций Дюринга против борьбы и оружия следует подчеркнуть, что революционной партии необходимо знать и борьбу: партии предстоит совершить революцию - возможно, в более или менее близком будущем. Но не против нынешнего военно-бюрократического государства, - что политически было бы столь же безумно, как попытка Бабефа непосредственно перескочить от Директории к коммунизму, и даже еще безумнее, так как Директория все же была буржуазным и крестьянским правительством 263, - а против того буржуазного государства, которое придет на смену нынешнему государству: партия может оказаться вынужденной, в защиту законов, установленных самой буржуазией, предпринять революционные шаги против буржуазного государства. Поэтому-то всеобщая воинская повинность - в наших интересах, и она должна быть использована всеми для того, чтобы научиться борьбе; в особенности это относится к тем лицам, которым полученное образование позволяет проходить в течение года, в качестве вольноопределяющихся, военную подготовку, необходимую для того, чтобы стать офицером. [15]