Cтраница 1
Бабефа, к-рый выступил от лица пробуждавшегося пролетариата с планами установления во Франции коммупистич. [1]
Выдвинуть приведенную фразу против Бабефа, считать его теоретическим представителем коммунизма - нечто подобное могло, впрочем, прийти в голову только берлинскому школьному наставнику. Штирнер не стесняется, однако, утверждать на стр. [2]
Выдвинуть приведенную фразу против Бабефа, считать его теоретическим представителем коммунизма - нечто подобное могло, впрочем, прийти в голову только берлинскому школьному наставнику. Штпрнер не стесняется, однако, утверждать на стр. [3]
В заключение он признается нам, что знает Бабефа только из доклада Блюнчли, а в этом своем докладе Блюнчли ( стр. Основательность познаний святого Санчо относительно коммунизма видна из приведенной цитаты. Подобно тому как святой Бруно - его маклер по делам революции, так святой Блюнчли является его маклером по делам коммунизма. [4]
Да здравствует новый общественный строй, который мы исправили по Бабефу в четырнадцати главах и в 63 пунктах полевого устава. [5]
Бабефу ставится в вину, что он не обладал таким диалектическим талантом растворять различия. Так как Я при всеХ обстоятельствах есть также и человек, как соглашается позже святой Санчо, и так как этому Я идет, стало быть, на пользу также все то, что оно имеет в качестве человека, - например, в качестве берлинца ему идет на пользу берлинский Тиргартен, - то ему также при всех обстоятельствах идет на пользу право человека. Но так как он отнюдь не при всех обстоятельствах рождается в качестве королевского сына, то отнюдь нельзя сказать, что ему при всех обстоятельствах идет на пользу благоприобретенное право. Поэтому на почве права имеется существенное различие между правом человека и благоприобретенным правом. Если бы Санчо не должен был скрывать своей логики, то здесь следовало бы сказать: После того как Я, по Моему мнению, растворил понятие права так, как Я вообще имею обыкновение растворять понятия, - после этого борьба из-за этих двух особых видов права становится борьбой в пределах растворенного Мною, в Моем мнении, понятия и поэтому может в дальнейшем быть оставлена Мною в покое. [6]
Бабефу ставится в вину, что он не обладал таким диалектическим талантом растворять различия. Так как Я при всех обстоятельствах есть также и человек, как соглашается позже святой Санчо, и так как этому Я идет, стало быть, на пользу также все то, что оно имеет в качестве человека, - например, в качестве берлинца ему идет на пользу берлинский Тиргар-тен, - то ему также при всех обстоятельствах идет на пользу право человека. Но так как он отнюдь не при всех обстоятельствах рождается в качестве королевского сына, то отнюдь нельзя сказать, что ему при всех обстоятельствах идет на пользу благоприобретенное право. Поэтому на почве права имеется существенное различие между правом человека и благоприобретенным правом. Если бы Санчо не должен был скрывать своей логики, то здесь следовало бы сказать: После того как Я, по Моему мнению, растворил понятие права так, как Я вообще имею обыкновение растворять понятия, - после этого борьба из-за этих двух особых видов права становится борьбой в пределах растворенного Мною, в Моем мнении, понятия и поэтому может в дальнейшем быть оставлена Мною в покое. [7]
В революции 1848 активно отстаивал требования рабочих. Морелли, Бабефа ( бабувизм) и Фурье, выступал против мирного коммунизма Кабе и христианского социализма Ламенне. [8]
Не затронутая этим исследованием, французская революция породила идеи, выводящие за пределы идей всего старого мирового порядка. Революционное движение, которое началось в 1789 г. в Cercle social5T, которое в середине своего пути имело своими главными представителями Леклерка и Ру и, наконец, потерпело на время поражение вместе с заговором Бабефа, - движение это породило коммунистическую идею, которая после революции 1830 г. снова введена была во Франции другом Бабефа, Буонарроти. Эта идея, при последовательной ее разработке, есть идея нового мирового порядка. [9]
Не затронутая этим исследованием, французская революция породила идеи, выводящие за пределы идей всего старого мирового порядка. Революционное движение, которое началось в 1789 г. в Cercle social51, которое в середине своего пути имело своими главными представителями Леклерка и Ру и, наконец, потерпело на время поражение вместе с заговором Бабефа, - движение это породило коммунистическую идею, которая после революции 1830 г. снова введена была во Франции другом Бабефа, Буонарроти. Эта идея, при последовательной ее разработке, есть идея нового мирового порядка. [10]
Конструктивная критика капитализма и буржуазной революции, т.е. позитивная антибуржуазность - эта черта объединяет всех представителей У. Сен-Симон, Фурье, Оуэн, резко отличающиеся от Бабефа в трактовке путей к социализму, выступают как его прямые наследники и продолжатели. [11]
Эта мысль была знакома многим социалистам XIX века, например Виктору Консидерану: Если народ передает свою верховную власть своим уполномоченным, то он ее лишается. Сам народ больше собой не управляет - им управляют ( V. Принцип отзыва депутатов избирателями в любой момент как способ смягчения зла от представительного правительства восходит по крайней мере к Бабефу и нашел отражение в Статье 78 Конституции РСФСР. [12]
Дюринг был в особенности огражден от такой критики потому, что многое в личности и деятельности этого человека привлекало к нему умственно подвижные элементы берлинской социал-демократии. Рабочие, естественно, относились с сочувствием к тому, что он, человек без средств и рано ослепший, в трудном положении приват-доцента долгие годы проповедовал с кафедры свой политический радикализм, не делая никаких уступок правящим классам, не страшась прославлять имена Марата, Бабефа и деятелей Коммуны. Теневою стороною его личности были хвастливые претензии на то, что он в совершенстве владеет нолдюжиной наук. [13]
Во-первых, он усматривает упразднение равных прав человека в том, что признаются равные от природы права детей по отношению к родителям, что детям и родителям предоставляются равные права человека. Во-вторых, двумя страницами выше Jacques le bonhomme рассказывает, что государство не вмешивается, когда отец бьет сына, потому что оно признает семейное право. Таким образом, то, что он, с одной стороны, выдает за частное ( семейное) право, он, с другой стороны, подводит под равные от природы права человека. В заключение он признается нам, что знает Бабефа только из доклада Блюнчли, а в этом своем докладе Блюнчли ( стр. Основательность познаний святого Санчо относительно коммунизма видна из приведенной цитаты. [14]
Бабеф начал работать в качестве землемера, а затем февдиста, в обязанности которого входило составление описей дворянских поместий и перечня сеньориальных прав. В 1789 г. Бабеф, принявший имя древнеримского трибуна Кая Гракха ( сторонника наделения крестьян землей), с энтузиазмом примкнул к революции и стал защищать идею уравнительного перераспределения земли. Социальная политика якобинского Конвента, его расправа с движением бешеных восстановили Бабефа против якобинцев и потому он одобрительно встретил термидорианский переворот. Однако вскоре он убедился в том, что неправильно оценил характер этого контрреволюционного переворота. Поняв это, Бабеф стал вести решительную борьбу против правительства новых богачей. [15]