Cтраница 3
Мой Урал, Юноше-воину, Стрела, Мой кош, Соловей, Зулейха, стихотворение Бабича Салават-батыр, мини-эссе Р.Т.Хакимова Салават и Саломея, отрывок из трагедии Карима Салават. [31]
Бабич относился к поэтическому творчеству строго и требовательно. Если в каждой строке нет небесной звезды, - писал он о лирических стихотворениях, - а из каждой строфы не излучается райское блаженство, - зачем тогда они. Сам Бабич писал свободно и красиво. [32]
Богата и разнообразна поэзия Бабича. Легкостью и глубокой образностью языка, ясностью мысли и непосредственностью чувств отличаются его стихи и поэмы. Поистине музыкальна и трогательна его лирика. Славу снискал Бабич и тем, что ему суждено было поднять на новую высоту юмор и сатиру, введенные в литературу в XIX в. Акмуллой и по-новому развитые Тукаем. [33]
Башкирское областное шуро ( совет) и Башкирское правительство, башкирские съезды 1917 г, были чисто буржуазными по социальному их составу, и. Например, состав делегатов башкирских съездов выражал интересы широких слоев башкир вплоть до бедноты. В секретариат шуро входили выдающийся башкирский поэт Шайхзада Бабич, член партии большевиков, солдат Фатхи Ахмеду длин. Манатова, он 7 января 1918 г. беседовал с Лениным и сообщил ему о попытке некоторых лиц представить движение башкир как контрреволюционное. [34]
Однако при освобождении юго-восточных районов Башкирии, уже после перехода башкирских частей на сторону Красной Армии, должностными лицами 1 армии Восточного фронта, а именно командованием 20 - й Пензенской дивизии, были допущены грубые ошибки в отношении башкир. На башкирское население, которое было объявлено контрреволюционным, накладывалась контрибуция. В частности, был убит выдающийся башкирский поэт Шайхзада Бабич. [35]
Мощное развитие исламской мысли, глубоко встревоженной всемирно-ист, коллизиями нач. Ислам содрогается в родовых муках. Нарождается нечто невиданное, но, несомненно, исполненное добра и справедливости. Безотносительно к конкретным именам и биографиям, в мусульм. Башкортостана пустила глубокие корни идея двойной детерминации причинно-следственных связей в мире - божественного предопределения и природной причинности, над-природного промысла и свободы воли человека. Она оказалась чрезвычайно продуктивной и была взята на вооружение практически всеми интеллектуалами края, прежде всего, просветителями. Просветит, философия полностью уходит от обсуждения теологич. Определяются и находят свое выражение ист. Верифицированные афоризмы, трактаты, пролегомены к этике, социологии и политике, эстетике и поэтике и др. излагают Бабич ( Китабеннас), Габитов, Гафури ( Завещание 1906 года году 1907-му), Якшигулов. Бурангулова - образ мышления, соотнесенный с эстетикой и поэтич. Эпоха трех рев-ций в России накладывает глубокий отпечаток на содержание и способ мышления баш. [36]
Карчыга, Чукеш, издаваемых в Оренбурге, печатаются стихотворения рев. Тагирова, рассказами и нэсерами А. Его стихи в сб-ках Положение башкир ( Баштсорт хэллэре, 1911), На Деме ( Дим буйында, 1912), Порывы души ( Кунел ялтсыннары, 1916) призывают народ к борьбе за свои права, выступают против разорения баш. Велика заслуга Бабича в обогащении поэтики, вобравшей в себя традиции вост. [37]