Cтраница 1
Мария Кюри-Склодовская установила, что урановая смоляная руда более радиоактивна, чем сам уран. Это навело ее на мысль, что в руде урана содержатся, кроме урана, еще и другие неизвестные радиоактивные элементы. Один из элементов был назван полонием в честь родины Скло-довской - Польши, другой - радием; радиоактивность последнего в миллион раз больше радиоактивности урана. [1]
Мария весело и простодушно встречает старого попа. Со свойственной ему христианской грубостью Эжен Сю заставляет изумительный инстинкт нашептывать ей на ухо, что стыд кончается там, где начинаются раскаяние и покаяние, а именно - в лоне единоспасающей церкви. Он забывает о ее веселом простодушии на прогулке, о радостном настроении, вызванном красотами природы и дружелюбным участием Рудольфа и омраченном лишь мыслью о необходимости вернуться к хозяйке кабачка преступников. [2]
Мария еще не понимает злонамеренного смысла поповской проповеди. [3]
Мария живет уже в течение некоторого времени на ферме мадам Жорж. [4]
Мария не должна видеть в снисхождении, оказываемом ей, естественное, само собой разумеющееся отношение родственного человеческого существа к ней, такому же человеческому существу, а должна усмотреть в этом какое-то мистическое, сверхъестественное, сверхчеловеческое милосердие и снисхождение, в человеческом снисхождении должна видеть божественное милосердие. Она должна превратить все человеческие и естественные отношения в потусторонние отношения к богу. Ответ Флер де Мари на поповскую болтовню о божественном милосердии показывает, насколько религиозная доктрина успела уже испортить ее. [5]
Мария чувствует всю мучительность того душевного состояния, в которое ее ввергли. [6]
Мария Гепперт-Майер ( 1906 - 1972 г.) - выдающийся американский физик, лауреат Нобелевской премии по физике ( 1963); основные работы сделаны в области строения ядра. [7]
Мария, Ивановна, - взмолился он, увидев в зале билетершу, - закрывайте дверь, будем начинать. [8]
Мария фон ЭБНЕР-ЭШЕНБАХ ( 1830 - 1916) - австрийская писательница. [9]
Мария весело и простодушно встречает старого попа. Со свойственной ему христианской грубостью Эжен Сю заставляет изумительный инстинкт нашептывать ей на ухо, что стыд кончается там, где начинаются раскаяние и покаяние, а именно - в лоне единоспасающей церкви. Он забывает о ее веселом простодушии на прогулке, о радостном настроении, вызванном красотами природы и дружелюбным участием Рудольфа и омраченном лишь мыслью о необходимости вернуться к хозяйке кабачка преступников. [10]
Мария еще не понимает злонамеренного смысла поповской проповеди. [11]
Мария живет уже в течение некоторого времени на ферме мадам Жорж. [12]
Мария не должна видеть в снисхождении, оказываемом ей, естественное, само собой разумеющееся отношение родственного человеческого существа к ней, такому же человеческому существу, а должна усмотреть в этом какое-то мистическое, сверхъестественное, сверхчеловеческое милосердие и снисхождение, в человеческом снисхождении должна видеть божественное милосердие. Она должна превратить все человеческие и естественные отношения в потусторонние отношения к богу. Ответ Флер де Мари на поповскую болтовню о божественном милосердии показывает, насколько религиозная доктрина успела уже испортить ее. [13]
Мария чувствует всю мучительность того душевного состояния, в которое ее ввергли. [14]
Мария Гепперт-Майер ( 1906 - 1972 г.) - выдающийся американский физик, лауреат Нобелевской премии по физике ( 1963); основные работы сделаны в области строения ядра. [15]