Достоинство - человек - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 3
Когда мало времени, тут уже не до дружбы, - только любовь. Законы Мерфи (еще...)

Достоинство - человек

Cтраница 3


Каково бы ни было разнообразие условий в мире, они знают, что именно СССР, который идет во главе поисков еще не разведанных путей такого общества, где восторжествует справедливость, свобода и достоинство человека, являет собой воодушевляющий пример для всех народов мира, ведущих борьбу против империализма и против капиталистической эксплуатации.  [31]

Речь о достоинстве человека), в к-рых он стремится к всеобщему примирению философов ( все религ.  [32]

Работая на себя, на все общество, каждый труженик чувствует, осознает себя хозяином общественного производства, народного богатства. Труд становится мерилом чести и достоинства человека, его положения в обществе. Под влиянием научно-технического прогресса происходят глубокие изменения в содержании и условиях труда, повышается его творческое содержание.  [33]

Культура - это природа, которую пересоздает человек, утверждая посредством этого себя в качестве человека. Всякое их противопоставление наносит ущерб достоинству человека. В еще большей степени это касается современных неоруссоистских призывов возвратиться к природе, под экологической озабоченностью которых кроется, как считает А.  [34]

Светская авторитарная религия следует тому же принципу. Жизнь индивида считается незначительной, и достоинство человека полагают как раз в отрицании его достоинства и силы. Часто авторитарная религия постулирует абстрактный и далекий идеал, почти не имеющий связи с реальной жизнью реальных людей. Ради таких идеалов, как жизнь после смерти или будущее человечества, можно пожертвовать жизнью и счастьем живущих здесь и теперь; полагаемые цели оправдывают любые средства и становятся символами, во имя которых религиозные или светские элиты распоряжаются жизнью других людей.  [35]

Телевизионные и радиопрограммы подчиняются конституционному порядку. В телевизионных и радиопрограммах должны уважаться достоинство человека, его нравственные, религиозные и идеологические убеждения. Они должны способствовать сплоченности народа объединенной Германии и международному взаимопониманию.  [36]

Мудрецы не считают, что отсутствие ошибок - это благословение. Наоборот, они полагают, что великое достоинство человека заключается в его способности исправлять свои ошибки и постоянно превращать себя в нового человека.  [37]

Советское правосознание и право не допускают применения принудительных мер, юридических санкций к верующим за их религиозные убеждения. В то же время не допускается попрание достоинства человека, Причинение вреда его здоровью под предлогом осуществления религиозных культов.  [38]

Вспомним критерий для оценки человека, полушутя-полусерьезно предложенный когда-то Львом Толстым. Он имеет вид дроби, в числителе которой стоят действительные достоинства человека, а в знаменателе - его мнение о себе. С первого взгляда такой подход может показаться логичным. Но представим себе человека, почти совсем не Имеющего достоинств, но совсем не обладающего самомнением.  [39]

Вспомним критерий для оценки человека, полушутя-полусерьезно предложенный когда-то Львом Толстым. Он имеет вид дроби, в числителе которой стоят действительные достоинства человека, а в знаменателе - его мнение о себе. С первого взгляда такой подход может показаться логичным. Но представим себе человека, почти совсем не имеющего достоинств, но совсем не обладающего самомнением. По критерию Л. Н. Толстого такой человек дол5кен иметь бесконечно большую ценность, с чем уж никак согласиться нельзя.  [40]

Недопустимо не отвечать или отвечать резко, не уважительно на любой, даже неумный, бестактно заданный вопрос. Игнорирование вопроса или грубый ответ могут привести к конфликту, так как затрагивают достоинство человека, подвергают сомнению его значимость как личности: наносят урон его самоуважению. Серьезно ответив на самый несуразный вопрос, или, если удастся, остроумно пошутив, Вы продемонстрируете свой профессионализм, снисходительное отношение к глупости, шалости и желание работать, а не конфликтовать.  [41]

Впрочем, безответственные характеристики используются не только для продвижения по должности. Известны случаи и противоположного порядка, когда с помощью заведомо лживых характеристик, принижающих действительные достоинства человека, устраняются из системы управления или задерживаются в служебном продвижении кому-то неугодные работники. Такие характеристики большей частью являются устными, они выдаются при личной встрече или по телефону, в доверительном, конфиденциальном порядке.  [42]

То, что справедливо в плане коллективного осущест-вления такой деятельности, носящей независтнический характер, верно также в отношении работы, проводимой из тех же побуждений отдельными лицами, хотя в этом случае требуется, наверно, сделать ряд существенных уточнений. В индивидах, которые стремятся проделывать какую-то общественно полезную работу, будет обязательно сильна привычка измерять достоинства человека по праздносветским канонам расточительного расходования и неосведомленности в жизни простого народа, будь то в области производства или потребления.  [43]

Там, где нужно поправить, покритиковать, он делает это, но спокойно и убедительно, с искренним уважением к достоинству человека. И, может, сам, того не замечая, остается в коллективе одним из самых авторитетных людей, отличнй знающих производство.  [44]

Возвращаясь к основной теме нашего разговора, заметим, что типы хозяйственных руководителей столь разнообразны, а требования к ним так многочисленны, что это может вызвать сомнение в перспективности попыток нахождения людей, обладающих общеприемлемым набором желаемых характеристик. Сомнение подкрепляется тем, что на практике в полном объеме и своевременно ( до назначения на должность) выявить и дать оценку реальным достоинствам человека удается далеко не всегда. Подчас и при самом добросовестном подходе к этому делу не удается избежать ошибок. Выдвинутый на руководящую должность может неожиданно для окружающих войти в образ, с которым совершенно не согласуются прежние представления о нем. Человек, в умственных способностях и достойных уважения личных качествах которого никто не сомневался, став руководителем, обуреваемый невесть откуда взявшимся неуемным честолюбием, обнаруживает не замеченные ранее негативные черты характера.  [45]



Страницы:      1    2    3    4