Cтраница 1
Масла общего назначения ( МВП, ПАРФ-1, МАС-8Н и др. марки) вязкостью при 50 С от 6 до 24 мм2 / с используют для смазки контрольно-измерительных приборов ( КИП), наполнения амортизаторов, смазки счетно-решающих машин, в качестве разделительных жидкостей в приборах. [1]
Масла общего назначения теоретически можно использовать в любых объектах смазки, что и происходит во многих случаях практики. Однако это имеет место обычно при сравнительно легких условиях эксплуатации. [2]
Технологические масла подразделяются на масла общего назначения, для производства химических волокон и мягчители шинных смесей. К первой группе относят масла для пропитки кож, закалочные масла в металлообработке, масла - поглотители ароматических соединений в коксохимии и др. Ко второй группе относят масла марки С-9, С-15 и С-25 типа индустриального И-20 или трансформаторного, которые применяют как компоненты засаливающих препаратов в производстве химических волокон. К третьей группе относят масла-мягчители, которые вводят в состав резиновых смесей при производстве шин для придания им эластичности и улучшения формуемости. В качестве масел используются высокоароматизированные остаточные экстракты селективной очистки ПН-бш и ПН-бк. Свойства каждой марки технологических масел оговариваются специальными ТУ или ОСТ для соответствующей технологической операции. [3]
Нефтяные масла разделяют на масла общего назначения - индустриальные и специальные - турбинные, автомобильные, автотракторные, трансмиссионные, авиационные и др. Специальные масла отличаются от общих наличием особых свойств, необходимых для соответствующих областей применения. [4]
Наряду с использованием сложных эфиров в качестве ма сел для двигателей их применяют и для иных целей - главным образом в низкотемпературных смазках и как масла общего назначения. Благодаря свойствам эфиров им отдают предпочтение перед дешевыми минеральными маслами. [5]
Эти масла подразделяются на несколько групп в соответствии с областью их применения. Это масла общего назначения без присадок, К ним не предъявляется особых эксплуатационных требований: они обеспечиваются естественной минеральной природой масел и могут быть дистиллятными, остаточными или их смесью. [6]
Приборные масла используют для смазки приборов и аппаратов. Их условно делят на три подгруппы: масла общего назначения, специального назначения и часовые масла. Приборные масла получают как на нефтяной, так и на синтетической основе. [7]
Настоящая книга посвящена вопросам применения масел для смазки механизмов промышленного оборудования, а также трансмиссий и редукторов автомобилей, тракторов и других самоходных машин. Эти масла, которые за неимением лучшего термина мы будем называть машинными, представляют собой масла общего назначения, применяемые для смазки зубчатых, червячных и других передач, подшипников, муфт, кулачковых механизмов и направляющих. [8]
В настоящей книге рассматриваются конструкционные смазочные масла. В зависимости от условий применения они могут быть разделены на две группы: 1) масла общего назначения; 2) масла специализированные и специальные. [9]
Настоящая книга посвящена вопросам применения масел для смазки механизмов промышленного оборудования, а также трансмиссий и редукторов автомобилей, тракторов и других самоходных машин. Эти масла, которые за неимением лучшего термина мы будем называть машинными, представляют собой масла общего назначения, применяемые для смазки зубчатых, червячных и других передач, подшипников, муфт, кулачковых механизмов и направляющих. [10]
Гидравлический привод используется в промышленности чрезвычайно широко. В малонагруженных системах, не предъявляющих высоких требований к качеству масел, используют масла общего назначения требуемой вязкости. [11]