Cтраница 3
Смешением масел, полученных гидрированием дистиллятного сырья и деасфальтизата, можно получать карбюраторные и дизельные масла, которые с соответствующими присадками по качеству несколько превосходят такие же масла селективной очистки. Следует отметить, что кроме базового масла при гидрировании деасфальтизата образуется около 20 % маловязкого масла и даже фракции, соответствующие дизельному топливу. [31]
Загущающая способность ПИБ ( мол. масса 40000. [32] |
Масло А - смесь 80 % масла гидроочистки и 20 % масла селективной очистки с добавкой многофункциональной присадки; масло В - смесь 85 % масла гидроочистки и 15 % масла селективной очистки, с добавкой многофункциональной присадки. [33]
Гидрированные масла состоят в основном из углеводородов, образовавшихся в ходе процесса, и являются пара - фино-нафтеновыми. Масла селективной очистки имеют более высокое йодное число, содержат больше серы и азота и значительно больше ароматики. [34]
Схема процесса молекс денормализации нефтяных фракций. [35] |
Обычно масла селективной очистки перед доочисткой контактным фильтрованием подвергают депара-финизации. [36]
Масла группы Г с большой концентрацией моющих и нейтрали-аующих присадок в основном предназначены для смазки быстроходных дизелей с умеренным наддувом. Эти масла селективной очистки вырабатывают из сернистых нефтей. [37]
Применение масел Кислотной и щелочной очисток позволяет обеспечивать производство смазок необходимого качества, в то время как масла селективной очистки не всегда обеспечивают это, что свидетельствует о первостепенном влиянии углеводородного состава дисперсионной среды на свойства смазок. Как известно, масла селективной очистки резко отличаются от масел кислотной очистки. Они лишены большей части смол и полициклических аренов, что значительно снижает растворимость мыл в маслах, а следовательно и загущающий эффект. [38]
Авиационные смазочные масла делятся на масла для поршневых и газотурбинных двигателей. В поршневых двигателях применяются масла селективной очистки VYC-14 и МС-20, масло кислотной очистки МК. [39]
В-2, В-ЗОБ, Д-12 и др. Выпускают следующие сорта масел. По ГОСТ 6360 - 58 - масла сернокислотной и селективной очистки: МТ-14п-дис-тнллятное, зимнее, загущенное поли-изобутиленом, с 3 - 4 % АзНИИ - Ц11АТИМ - 1 и МТ-16п - остаточное с 3 - 4 % ЦИАТИМ-339 и 0 8 % АзНИИ - ЦИАТИМ-1. [40]
Согласно спецификации MIL-L - 2105B необходимо использовать масла только селективной очистки. [41]
Равновесные упругости паров и концентрации некоторых ПА в воздухе. [42] |
Таким образом, наиболее безопасными в токсикологическом отношении из числа нефтяных являются масла нафтено-парафинового основания. Однако раковые заболевания у подопытных животных вызывают ( кроме неочищенных масляных дистиллятов) масла неглубокой селективной очистки, кислотной очистки и гидроочистки обычного режима, экстракты селективной очистки и высококипящие фракции каталитического крекинга. Все эти продукты IARC относит к канцерогенным. [43]
Масла из центрального склада в раздаточную подают либо с помощью сжатого воздуха, либо насосами. Если невозможно каждый продукт перекачать по отдельному маслопроводу, необходимо соблюдать следующие правила: масла сернокислотной и селективной очистки нельзя подавать по тому же маслопроводу, что и индустриальные выщелоченные масла и сульфофрезол; дизельное топливо, керосин и СОЖ на основе трансформаторных масел должны перекачиваться только по отдельным маслопроводам. [44]
Трансмиссионные масла для тяжелых тракторов ( типа Caterpillar) отличаются от масел, применяемых в сельскохозяйственных тракторах. Поскольку такие масла в процессе эксплуатации часто подвергаются воздействию температур до 150 С, предпочтительно применять масла селективной очистки с антиокислительными присадками. [45]