Cтраница 1
Новые масла успешно применяются в тяжелонагруженных зубчатых передачах машин и могут быть использованы в условиях резкого колебания температур внешней среды. В зависимости от состава эти масла обеспечивают нормальную работу зубчатых передач при температуре свыше 100 С, а также могут успешно применяться при температурах окружающего воздуха от - 18 до - 60 С. Ниже описываются результаты синтеза нового масла для смазки зубчатых передач редукторов тепловоза модели ТГ-102 в условиях резких перепадов температур окружающего воздуха. [1]
Новые масла с высокоэффективными композициями присадок при определении их моющих свойств на описанной установке получают оценку, близкую к нулю баллов. Поэтому был разработан более жесткий режим испытаний метод ПЗВ-100. Метод позволяет дифференцировать масла группы Д ( III серия) по моющим свойствам. [2]
![]() |
Радиолиз смазочных масел после гамма-облучения при 25 СС в гоздухе. [3] |
Новые масла на основе алкилбензолов пригодны до дозы гамма-излу-ченкя порядка 7 - 10й рад, в то время как все эталонные минеральные масла превращались в хрупкие пластические твердые вещества [44] уже после дозы 5 - 10В рад. [4]
Новые масла также могут использоваться вместо ПАО в составе универсальных гидравлических масел, где необходима значительная устойчивость к срезу при высоких температурах. Если ПАО можно использовать с незначительным количеством вязкостных присадок, новые масла вообще могут не нуждаться в них. [5]
![]() |
Изменение концентрации присадки ионол в процессе окисления в электрическом поле трансформаторных масел. [6] |
Заключительной стадией экспериментов, после которых новые масла или присадки к ним получают путевку в жизнь, являются стендовые испытания в небольших специально оборудованных трансформаторах. Если проводить сравнение с практикой испытаний смазочных моторных масел, то такой этап равноценен стадии испытаний масла в стендовых условиях на реальных двигателях. [7]
В этих условиях нефтяные компании оказываются не в состоянии маркировать свои новые масла как экологобезопасные или биоразлагаемые. [8]
С внедрением гипоидного дифференциала изменились требования к редукторным маслам для автомобилей, поэтому были разработаны новые масла, называемые противозадир-ными трансмиссионными маслами. Эти изменения произошли в 1925 г., когда редукторный завод фирмы Gleason усовершенствовал конструкцию станков и начал [ выпускать шестерни для гипоидных передач с улучшенными показателями точности, прочности и бесшумности. Автомобильная фирма Packard использовала эти шестерни IB главных передачах автомобилей модели 1926 г. Примеру этой фирмы последовали и другие автомобильные компании, а в 1937 г. практически все фирмы США, выпускавшие легковые автомобили, стали применять гипоидные задние мосты. [9]
Россия, ввозившая раньше из заграницы на 100 тысяч рублей смазочных масел, начала вывозить новые масла на миллионы. [10]
В СССР до последнего времени не существовало стандартизованного моторного метода оценки качества масел, что привело к тому, что новые масла с присадками испытывались в течение 1000, а иногда 2000 ч на различном по содержанию серы топливе, на самых разнообразных двигателях, с различным тепловым режимом, рабочим процессом и конструктивными особенностями; при этом оценка результатов загрязнения проводилась в одних случаях визуально, в других - путем взвешивания снятых отложений. [11]
Поэтому работы по созданию новых синтетических материалов широко развиваются во многих странах и полагать, что в ближайшее время будут получены новые масла лучше удовлетворяющие требованиям современной техники. [12]
Новые масла также могут использоваться вместо ПАО в составе универсальных гидравлических масел, где необходима значительная устойчивость к срезу при высоких температурах. Если ПАО можно использовать с незначительным количеством вязкостных присадок, новые масла вообще могут не нуждаться в них. [13]
В дальнейшем с вводом в эксплуатацию установок по выпуску новых присадок появятся новые масла этой группы, содержащие присадку ИНХП-21 и сукцинимидную присадку ИХП-476, либо металлсодержащую полимерную присадку ИХП-388. Эти масла, как показали результаты многочисленных испытаний, отличаются более высоким уровнем моющих и нейтрализующих свойств по сравнению с зарубежными при практически одинаковой зольности и могут успешно применяться на всех выпускаемых отечественной промышленностью дизельных двигателях без наддува, работающих на топливе с 1 % серы. [14]
Как и в любых других машинах, в обеспечении работы атомных двигателей важная роль принадлежит смазочным маслам. Под действием радиации резко ухудшаются свойства большей части нефтяных масел: снижается противоокислительная стабильность масла, значительно возрастает его вязкость. Поскольку предполагается, что в будущем уровни радиации еще повысятся, необходимо своевременно подобрать новые масла, стойкие против радиации. Первые положительные результаты в этом направлении уже получены. [15]