Универсальные трансмиссионные масла - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Человеку любой эпохи интересно: "А сколько Иуда получил на наши деньги?" Законы Мерфи (еще...)

Универсальные трансмиссионные масла

Cтраница 1


Универсальные трансмиссионные масла обладают достаточно высокой несущей способностью и другими свойствами, необходимыми для защиты гипоидных шестерен в условиях длительной эксплуатации при больших крутящих моментах и высоких скоростях современных высокомощных легковых и грузовых автомобилей. Они пригодны также для смазки конических шестерен со спиральными зубьями, коробок передач и червячных передач, работающих в определен-лых условиях эксплуатации.  [1]

Спецификации на универсальные трансмиссионные масла, используемые автомобилестроителями, часто содержат требования о проведении полигонных испытаний в жестких условиях. Следует указать, что различные компании ведут эти испытания по несколько отличающимся методикам. Подробное их изложение будет дано в главе VI, посвященной физическим методам испытаний редукторных масел.  [2]

Хотя в классификации и имеются универсальные трансмиссионные масла, последние не могли обеспечить удовлетворительную работу автомобилей во всех условиях эксплуатации. По этой причине качество большинства противозадирных присадок было улучшено и тем самым гарантировано, что трансмиссионные масла, содержащие новые присадки, будут удовлетворять требованиям работы в условиях высоких скоростей и малых нагрузок характерных для легковых автомобилей, и низких скоростей и больших нагрузок, характерных для грузовых автомобилей.  [3]

Несмотря на то, что универсальные трансмиссионные масла разработаны специально для смазки ведущих задних мостов автомобилей, в настоящее время их также рекомендуют для применения в большинстве зубчатых передач, эксплуатирующихся в очень тяжелых условиях. Исключение составляют червячные передачи, в которых колесо выполнено из бронзы. Как говорит само название масел, применять их можно не только в тяжелых эксплуатационных условиях.  [4]

В табл. 20 приведены некоторые современные спецификации на универсальные трансмиссионные масла. Помимо оценки показателей, перечисленных в табл. 20, эти масла независимо от того, поставляются ли они правительству США или автомобильным заводам, должны предварительно пройти контрольные испытания.  [5]

В тяжелонагруженных редукторах всех типов, кроме червячных, можно применять универсальные трансмиссионные масла SAE 90 или SAE 140, в которых содержатся противозадирные присадки, не оказывающие коррозионного действия на детали редукторов.  [6]

Учитывая то обстоятельство, что перечисленные в табл. 21 масла можно также применять в дифференциалах обычного типа и коробках передач с ручным управлением, практически все фирмы поставляют на заправочные станции универсальные трансмиссионные масла только одного типа. Тем не менее владельцы автомобилей с блокируемыми дифференциалами при смене масла в ведущем мосту или его дозаправке должны внимательно следить за выбором масла.  [7]

Допуская возможность смешения редукторных масел из различного сырья, правительственные органы США включают следующее требование в большую часть спецификаций на масла, используемые для смазки зубчатых передач: Смазочный материал должен быть совместим с любым другим смазочным материалом, ранее апробированным по настоящей спецификации. Товарные универсальные трансмиссионные масла почти всегда совместимы друг с другом.  [8]

Другой проблемой при обращении с противозадирными присадками является выбор металлов, с которыми эти присадки или их смеси находятся в контакте. Мак-Доул [33] отмечает, что универсальные трансмиссионные масла можно хранить в алюминиевых резервуарах, перекачивать по алюминиевым трубопроводам и выполнять другие операции в условиях контакта масел с этим металлом как угодно долго, если только масло не обводнено.  [9]

Поскольку почти всегда червячные пары выполнены из бронзы со сталью, некоторые противозадирные присадки могут реагировать с бронзой. Поэтому для смазки червячных редукторов не следует применять универсальные трансмиссионные масла, если только такая возможность не оговорена специально в заводских инструкциях или если поставщик масла не убедится на практике, что это масло не вызывает повреждений шестерен. Вопрос о возможности применения универсальных масел не возникает, если речь идет о червячном редукторе, обе шестерни которого выполнены из стали. Это относится, в частности, к рулевым передачам автомобилей.  [10]

В отличие от них во многих спецификациях на универсальные трансмиссионные масла содержатся дополнительные требования к составу масел и их эксплуатационным свойствам. Эти требования, принятые правительственными органами США и одобренные подавляющим большинством автомобилестроительных фирм, впервые были изложены в федеральной спецификации VV-L - 761 примерно в 1942 г. Масла, удовлетворяющие требованиям спецификации, начали именовать универсальными трансмиссионными маслами. По мере улучшения качества присадок, увеличения масштабов применения масел, ужесточения требований техники к их свойствам требования к маслам непрерывно менялись.  [11]

Некоторые спецификации на редукторные масла предусматривают проведение испытаний при нагреве. Такие же требования содержатся и в некоторых спецификациях фирмы Ford на универсальные трансмиссионные масла. Испытания, предусмотренные перечисленными спецификациями, проводят в статических условиях, тогда как Федеральный метод испытаний 2504 - Т осуществляют в динамических условиях и поэтому он лучше моделирует поведение масла в эксплуатации.  [12]

В этом случае масло № 5 - 90 классифицировалось бы как мягкое противозадирное, а масла, начиная с № 10 - 90, как универсальные трансмиссионные масла.  [13]

Однако приведенными выше соображениями руководствуются далеко не всегда. Например, некоторые фирмы, выпускающие грузовые автомобили, предпочитают смазывать коробки передач чисто нефтяными маслами, а дифференциалы - универсальными трансмиссионными маслами. Следует также отметить, что не все универсальные трансмиссионные масла можно использовать для смазки ведущих мостов с блокируемыми дифференциалами.  [14]

Во многих случаях в зарубежные масла вводят ингибиторы коррозии с целью улучшения их способности защищать во время эксплуатации смазываемые поверхности от электрохимической коррозии. Несмотря на то, что такие масла не предназначаются для консервации техники, их можно также рассматривать как рабоче-консервационные. В качестве примера можно привести маловязкие масла по спецификации MIL-L - 6085, применяемые в авиационных приборах и электронном оборудовании, универсальные трансмиссионные масла по спецификации MIL-L - 2105, высоковязкие масла для открытых редукторов по спецификации DEF-2302 и многие другие.  [15]



Страницы:      1