Cтраница 1
Хорошие масла не образуют кокса и образуют только малые количества смолы. [1]
Известно, что хорошие масла получаются только из непредельных углеводородов нормального строения. Изоолефины и особенно циклические непредельные соединения не дают масел с высоким индексом вязкости. [2]
В этих условиях хорошие масла не должны образовывать осадка, кислотное число и выход летучих кислот не должны превышать 0 05 мг КОН на 1 г масла. [3]
По данным Жонеса, при гидроочистке, проводимой в очень мягких условиях по температуре и давлению, получаются высококачественные моторные масла из легких и средних масляных фракций, предварительно очищенных избирательными растворителями. Хорошие масла из тяжелых фракций получаются в более жестких условиях гидрогенизации. [4]
Нефти, добываемые даже в одном районе, не всегда одинаковы по своим физико-химическим свойствам. Из одних нефтей получаются хорошие масла, а из других - высокооктановые бензины. Смешивать такие нефти при перекачке их на нефтеперерабатывающие заводы нецелесообразно, так как в процессе переработки извлечение из смеси наиболее ценных фракций часто бывает практически невозможно. Поэтому иногда нефти перекачивают по одному трубопроводу последовательно. Такая необходимость объясняется также и тем, что в районах добычи часть нефти проходит промысловую подготовку, то есть подвергается обезвоживанию и обессоливанию, а остальная нефть транспортируется в сыром виде. [5]
![]() |
Построение совмещенной характеристики при работе насоса на параллельные трубопроводы. [6] |
Нефти, добываемые даже в одном районе, не всегда одинаковы по своим физико-химическим свойствам. Из одних нефтей получаются хорошие масла, а из других высококачественные бензины. Смешивать такие нефти при перекачке их на нефтеперерабатывающие заводы нецелесообразно, так как извлечение из смеси в процессе переработки наиболее ценных фракций, входящих в компоненты смеси, часто бывает практически невозможно. Поэтому иногда разные нефти перекачивают по одному трубопроводу последовательно. [7]
Известно, что возможности эксплуатационных испытаний весьма ограничены, поскольку хорошие масла в нормальных условиях эксплуатации работают 20 - 25 лет. [8]
Масла в двигателях подвергаются действию высоких температур и давлений, находятся в контакте с различными металлами и с кислородом воздуха. Вследствие этого масла подвергаются глубоким изменениям и образуют различные углеродистые отложения ( нагар, лак и пр. Хорошие масла, выполняя свои функции, не должны загрязнять двигатели. [9]
Четвертый тип масляных растворов парафина, именно пересыщенные растворы, представляют собой системы, способные к ложному застыванию уже при комнатных температурах. Таким образом, если не задаваться определенной температурой, теряется существенное различие между всеми типами растворов кроме первого, не содержащего парафина вовсе. Но в области технического применения масел игнорировать температуру невозможно, и заводское приготовление масел исключает возможность или допустимость приготовления масел, пересыщенных парафином при обыкновенной температуре, - за очень небольшими исключениями, все технические смазочные масла относятся к первым трем типам, а хорошие масла - к первым двум. [10]
Для испытания сверлильных масел наблюдают ряд физических и химических свойств. При этом отмечается внешний вид эмульсии сейчас же посла разведения и спустя целые сутки. В случае резкого разделения слоев испытывают верхний слой на содержание мыла и сравнивают с первоначальными свойствами. Хорошие масла должны расслаиваться лишь незначительно. [11]