Cтраница 1
Отработанные моторные масла имеют повышенную золь - ность, обусловленную главным образом сработанной присадкой и остатками активной присадки. [1]
Отработанные моторные масла из-за большей их загрязненности и повышенных требований к качеству готовой продукции регенерируются, как правило, на специализированных предприятиях. [2]
Отработанные моторные масла регенерируют разнообразными методами, в том числе многоступенчатыми. Несмотря на это, продолжают создаваться новые и совершенствоваться известные схемы, что объясняется: увеличением в маслах количества присадок и усложнением их состава; недостаточной эффективностью кислотно-контактного способа регенерации; необходимостью сокращения количества труднореализуемых отходов или побочных продуктов; ростом производства товарных масел с высоким индексом вязкости; повышением требований к качеству регенерированных масел. [3]
В настоящее время отработанные моторные масла повторно используются в трех направлениях. [4]
В нефтеперерабатывающей промышленности отработанные моторные масла могут перерабатываться в смеси с сырой нефтью в количествах, не нарушающих процесс обезвоживания и обессоливай ия. [5]
Целесообразно обрабатывать коагуляторами все отработанные моторные масла, независимо от степени их загрязненности и филь-труемости. [6]
Как было указано выше, отработанные моторные масла в ре - зультате действия моющих ( диспергирующих) компонентов присадок содержат большое количество мелкодисперсных примесей, образующих в масле стойкие суспензии. Регенерация таких масел без применения предварительной коагуляции примесей по существующим технологическим схемам в большинстве случаев невозможна. Такие нефильтрующиеся масла не поддаются отстою и фильтрации. Поэтому подбор и применение новых и более эффективных, чем Na2CO3, веществ для обработки нефильтрующихся масел имеет важнейшее значение. В связи с непостоянством состава отработанных масел необходимо иметь набор ПАВ, различающихся как по коагулирующей эффективности, так и по доступности и стоимости. [7]
Отходы смазочных материалов и автомобильных химических веществ, отработанные моторные масла и растворители, пролитый бензин, масляное топливо и растворы гликоль-антифриза должны выводиться в специальный, соответствующим образом маркированный танк и контейнер, в которых они должны находиться до вывоза на свалки или на переработку в соответствии с национальными нормативными документами и инструкциями компании. [8]
Анализ литературных источников показывает, что на территории России отработанные моторные масла наносят существенный вред окружающей среде. [9]
При замене масел в картерах машин в период технического обслуживания или ремонта на месте использования с помощью передвижных мастерских АТО-4822, АТО-9966Б и АТО-1500Г отработанные моторные масла собирают в баки мастерских с помощью вакуума. Из баков их сливают в указанные резервуары при стационарных мастерских. Количество сливаемых нефтепродуктов из баков передвижных мастерских учитывает кладовщик склада топливно-смазочных материалов. [10]
Методы регенерации отработанных масел определяются количеством и характером загрязнений и других продуктов старения, накапливающихся в маслах во время работы двигателей. Отработанные моторные масла, для которых разработан процесс непрерывной счистки в движущемся слое адсорбента, представляют собой тяжелое сырье для регенерации, так как условия эксплуатации ( действие высоких температур, каталитическое действие металлов, соприкасающихся с маслом, проникновение горючего, грязи и воды) приводят их к значительным качественным изменениям. Большинство индустриальных масел работают при более мягких условиях, и изменение их качественных показателей сводится в основном к загрязнению механическими примесями ( пылью, водой, металлической стружкой, волокнами и др.), проникающими в систему извне. Поэтому отработанные индустриальные масла являются менее тяжелым сырьем для регенерации, чем моторные. [11]
![]() |
Технологическая схема II модернизированной маслорегенерационной установки ВИМЭ-2. [12] |
Установка РМ-30, так же как и установка ВИМЭ-2, модернизирована с внесением в ее схему тех же дополнительных узлов, что и в установку ВИМЭ-2. Процесс регенерации осуществляется по схеме II и дает возможность восстанавливать отработанные моторные масла, содержащие многофункциональные присадки. Техническая характеристика установки РМ-30 приведена ниже. [13]
![]() |
Технологическая схема II модернизированной маслорегенерационнои уста. [14] |
Установка РМ-30, так же как и установка ВИМЭ-2, модернизирована с внесением з ее схему тех же дополнительных узлов, что и в установку ВИМЭ-2. Процесс регенерации осуществляется по схеме II и дает возможность восстанавливать отработанные моторные масла, содержащие многофункциональные присадки. Техническая характеристика установки РМ-30 приведена ниже. [15]