Cтраница 1
Огнестойкие масла ( жидкости) применяются в системах регулирования паровых турбин К-300 и К-800. [1]
Огнестойкие масла, содержащие эфиры фосфорной кислоты, обладают высокой термоокислительной стабильностью. Однако, как и всякие эфиры, они способны гидролизоваться, образуя коррозионноагрессивные продукты. Как следует из сравнения гидролитической стабильности отдельных партий огнестойкого масла с их поведением в эксплуатации, масла, обладающие пониженной стабильностью, после кратковременной ( 1 5 месяца) работы имеют повышенное кислотное число и выделяют осадки, препятствующие нормальной работе системы регулирования турбины. В то же время масла, имевшие после испытания на гидролиз кислотное число не более 0 6 мг КОН / г и содержание осадка не более 0 15 %, после одного года работы практически не изменили эти показатели. Поэтому названные значения целесообразно считать предельно допустимыми. [2]
Отечественные огнестойкие масла ВТИ отличаются от минеральных не только огнестойкостью, но и другими важными свойствами, которые необходимо учитывать при разработке систем регулирования турбин. Рассмотрим подробнее некоторые свойства, влияющие на работу маслосистем. [3]
Поступающие свежие турбинные нефтяные и огнестойкие масла должны иметь паспорта. [4]
Трубопроводы, транспортирующие огнестойкие масла, должны иметь коричневую окраску с тремя желтыми кольцами. [5]
Поступающие на энергопредприятия свежие турбинные нефтяные и огнестойкие масла должны иметь паспорта. [6]
На поступающие на энергопредприятия свежие турбинные нефтяные и огнестойкие масла должны быть паспорта. [7]
Эти трудности, а также относительно высокая стоимость синтетических масел вызвали необходимость: конструктивных изменений масляных систем турбин, направленных на уменьшение объема масла и ускорение удаления из него воздуха; оценки и максимального снижения токсичности; защиты персонала от вредного действия масла и продуктов его термического разложения; тщательного ухода за маслами при эксплуатации на электростанциях; разработки эффективных методов регенерации огнестойких масел с целью продления срока их службы; подбора прокладочных и электроизоляционных материалов, стойких к синтетическому маслу; создания новых методов лабораторного контроля для синтетических масел, отличных от применяемых к маслам нефтяного происхождения; разработки технических условий на огнестойкие масла, включающих показатели, не учитываемые при оценке нефтяных турбинных масел. [8]
Огнестойкие масла очищают и регенерируют в помещении общестанционной аппаратной. Аппараты для регенерации ( адсорберы или фильтры) и для очистки ( фильтр-прессы и центрифуги) нужно располагать no - возможности компактно, чтобы они вместе с соответствующими трубопроводами и насосами образовали контур загрязненного огнестойкого масла. Все операции должны быть максимально механизированы, чтобы исключить непосредственный контакт рабочих с маслом. Трубопроводы загрязненного масла ( как и чистого) на наружных участках должны быть снабжены пароспутниками, чтобы предотвратить застывание масла в зимнее время. Для очистки масла следует пользоваться фильтрами непрерывного действия. [9]
Книга посвящена новым синтетическим маслам - эфирам ор-тофосфорной кислоты, применяемым в турбинах на современных электростанциях. В книге обобщены итоги работы исследователей разных специальностей - химиков-синтетиков, турбостроителей, инженеров-эксплуатационников, токсикологов и гигиенистов, позволившие впервые в мировой практике разработать и внедрить в производство ценные огнестойкие масла, обладающие малой токсичностью. [10]
Маслопроводы системы маслоснабжения представляют собой широко разветвленную сеть, по которой циркулируют большие объемы масла. У крупных турбин эта система обеспечивает маслом не только основную турбину, но и ряд ответственных вспомогательных механизмов. Некоторые участки маслопроводов расположены вблизи горячих поверхностей турбины и паропроводов, что представляет большую пожарную опасность, особенно при высоком давлении масла. Аварии в системах маслоснабжения носят очень тяжелый характер и часто заканчиваются значительными повреждениями турбины. Пожары в маслосистемах приводят даже к повреждению зданий электростанций. Поэтому на крупных турбинах стараются уменьшить объем системы маслоснабжения. В настоящее время все турбины мощностью 300 МВт и выше снабжаются системами регулирования и защиты, в которых как рабочее тело используются негорючие жидкости: синтетические огнестойкие масла или конденсат. [11]