Cтраница 1
Многофункциональные масла ф Содержат ЕР-присадки Обладают высокой устойчивостью к воздействию сверхвысоких давлений, отличными противозадирными свойствами Имеют очень низкий коэффициент трения Характеризуются отличной способностью к отделению воды, высокой стойкостью к окислению, пониженным пенообразованием Эффективно защищают от коррозии Не образуют масляного тумана Не воздействуют на материалы уплотнителей. [1]
Многофункциональные масла для зубчатых передач, продаваемые на станциях автомобильного обслуживания, в ближайшие годы, повидимому, будут в основном с присадками типа серно-хлорно-фосфорных. [2]
Современные многофункциональные масла не имеют таких свойств. [3]
Многофункциональные масла Содержат ЕР-присадки Обладают высокой устойчивостью к воздействию сверхвысоких давлений, отличными противоизносными и противозадирными свойствами Имеют очень низкий коэффициент трения Характеризуются отличной способностью к отделению воды, высокой стойкостью к воздействию кислот, пониженным пенообразованием Не воздействуют на материалы уплотнителей. [4]
Универсальные или многофункциональные масла для зубчатых передач, применяемые для смазки гипоидных шестерен, могут подвергаться оценке лишь в натурных задних мостах при двух противоположных режимах работы - силовом и скоростном. [5]
Спрос автомобильных фирм па специальные многофункциональные масла, сочетающие свойства масел с присадкой свинцового мыла и активной серы, для смазки новых шестерен в легковых автомобилях с улучшенной работоспособностью в условиях высоких нагрузок и в грузовых автомобилях вызвал интенсивную исследовательскую работу американских фирм, специализирующихся в области масел и присадок. [6]
Что касается мелких фирм, то все, кроме двух, применяют многофункциональные масла для заливки в автомобили, выпускаемые с завода, и все без исключения рекомендуют эти масла для применения после первой смены масла. [7]
Все автомобильные фирмы, однако, согласны с тем, что после начального пробега автомобиля в несколько тысяч километров многофункциональные масла возможно применять, и на станциях обслуживания автомобилей продаются мас. [8]
Другие фирмы, изготовляющие легковые автомобили, в частности те, которые производят поверхностную обработку зубьев шестерен, считают возможным применять многофункциональные масла для зубчатых передач, как это делают некоторые изготовители задних мослов для грузовых автомобилей. [9]
Европы, в частности германские, стали обращать особое внимание на коррозионное действие масел. Одновременно появилось убеждение, что все многофункциональные масла вызывают коррозию. [10]
Общеупотребительны зубчатые передачи, для смазки которых требуется смазочный материал, выдерживающий большинство возможных режимов скорости и нагрузки. Типичным примером являются гипоидные передачи легковых и грузовых автомобилей. Многофункциональные масла рассчитаны на максимальную защиту рабочих поверхностей зубьев шестерен при высоких скоростях, типичных для легковых автомобилей, и при низких скоростях в сочетании с высокими нагрузками, характерными для тяжелых грузовых автомобилей. Эти масла пригодны также и для смазки дифференциалов со спирально-коническими шестернями и для многих видов передач. Подобного рода смазки именуются маслами для зубчатых передач многофункционального типа. [11]
Для смазки рекомендуются в большинстве случаев многофункциональные масла. Одна фирма предписывает применение более активного масла. [12]