Турбинные трансформаторные масла - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Девушке было восемнадцать лет и тридцать зим. Законы Мерфи (еще...)

Турбинные трансформаторные масла

Cтраница 1


Турбинные и трансформаторные масла работают в закрытых системах с большим сроком службы, подвергаются окислению, обводняются, что приводит к образованию эмульсий, а также загрязняются механическими примесями и смолами.  [1]

Отработанные индустриальные, турбинные, трансформаторные масла, собранные по сортам и сравнительно мало загрязненные и окисленные, на многих предприятиях используются повторно после удаления примесей и воды.  [2]

Отработанные индустриальные, турбинные и трансформаторные масла, собранные по сортам и сравнительно малозагрязненные и окисленные, на многих предприятиях используются повторно. Технология обычно включает следующие стадии: отделение воды, отгонку легких фракций, удаление механических примесей путем фильтрации, щелочную очистку от кисльгх соединений. Иногда применяется контактная доочистка отбеливающей глиной для частичного удаления продуктов окисления.  [3]

Браковочные нормы на эксплуатационные турбинные и трансформаторные масла приведены соответственно на стр.  [4]

К энергетическим маслам относятся турбинные и трансформаторные масла, являющиеся основными маслами электрических станций.  [5]

В химической лаборатории на турбинные и трансформаторные масла, залитые в оборудование, должен вестись журнал, в который вносятся номер ГОСТ, завод-изготовитель, результаты испы - - танин и другие сведения, относящиеся к эксплуатации масел.  [6]

Горячим конденсатом в сочетании с сепарацией очищаются турбинные и трансформаторные масла. Моторные масла промываются водой с целью удаления из них твердых частиц. Промывка часто совмещается с сепарацией и производится на сепараторах типа Лаваля.  [7]

Для тех масел, которые в условиях длительной эксплуатации не подвергаются сильному нагреву, а контакт с воздухом у них ограничен ( турбинные и трансформаторные масла), основными вредными продуктами окисления являются кислоты и нерастворимые в масле вещества, выпадающие в виде шлама в осадок. Кислые продукты реакции увеличивают коррозионную активность масла, а шлам забивает фильтры или даже маслопроводы. В трансформаторах шлам откладывается на различных поверхностях, что приводит к их перегреву, а также может вызвать аварийное замыкание тока по шламу.  [8]

Для тех масел, которые в условиях длительной эксплуатации не подвергаются сильному нагреву, а контакт с воздухом у них ограничен ( турбинные и трансформаторные масла), основными вредными продуктами окисления являются кислоты и нерастворимые в масле вещества, выпадающие в виде шлама в осадок.  [9]

Для тех масел, которые в условиях длительной эксплуатации не подвергаются сильному нагреву, а контакт с воздухом у них ограничен ( турбинные и трансформаторные масла), основными вредными продуктами окисления являются кислоты и нерастворимые в масле вещества, выпадающие в виде шлама в осадок. В трансформаторах шлам откладывается на различных поверхностях, что приводит к их перегреву. Стабильность таких масел оценивают по методу Всесоюзного теплотехнического института ( ВТИ) путем ускоренного окисления в лабораторных условиях. Испытуемое масло считается стабильным, если кислотное число не превышает 0 05 - 0 5 мг КОН на 1 г масла, а осадка выпадает не более 0 05 - 0 3 % для разных масел.  [10]

11 Характеристика масляных дистиллятов до и после гидроочистки. [11]

Гидроочищенные масла служат для приготовления широкого ассортимента моторных и индустриальных масел путем смешения их друг с другом, а также с присадками и загустителями. Кроме того, процесс гидроочистки позволяет получать высококачественные турбинные и трансформаторные масла, которые нельзя получить методом адсорбционной доочистки.  [12]

В этих условиях все углеводородные компоненты масла и тем более смолистые вещества в той или иной степени могут вступать в реакции окисления. Направление и скорость окисления и дальнейших сложных химических превращений компонентов масла зависит от химического состава масла, условий эксплуатации и главным образом от температуры. С точки зрения химического состава наиболее стабильными являются масла, не содержащие в заметных количествах смолистых, сернистых и кислородных соединений и состоящие в основном из смеси малоциклических нафтеновых, ароматических и смешанных ( гибридных) нафтеново-ароматиче-ских углеводородов с длинными боковыми цепями предельного характера. С точки зрения условий эксплуатации наиболее быстро и глубоко протекают всевозможные реакции окисления и уплотнения на сильно нагретых ( 200 - 300 С) деталях поршненой группы двигателей внутреннего сгорания и воздушных компрессоров. Турбинные и трансформаторные масла не подвергаются сильному нагреву. В условиях длительной эксплуатации они окисляются во всем объеме, как говорят, в толстом слое. Такой же характер окисления имеет место в двигателях внутреннего сгорания, когда масло находится в маслобаке или в картере.  [13]

С ростом содержания присадок в маслах расход кислоты и сорбентов при кислотно-контактной очистке повышается. В результате возрастает количество трудноутилизируемых и экологически опасных отходов. Кроме того, сернокислотная очистка не обеспечивает удаление из отработанного масла ПА и высокотоксичных соединений хлора. По данной схеме нельзя перерабатывать современные масла, совместимые с окружающей средой ( растительные и синтетические), поскольку серная кислота разлагает их, увеличивая, в частности, выход кислого гудрона. В СНГ сернокислотную очистку в настоящее время практически не используют. В Германии наряде НПЗ по усовершенствованной комбинированной схеме перерабатывают отработанные моторные, индустриальные, турбинные и трансформаторные масла. Схема предполагает использование стадий коагуляции, атмосферной перегонки, кислотной и адсорбционной очистки с последующей вакуумной перегонкой и контактной доочисткой высоковязкого компонента. По мнению специалистов, при проектировании новых подобных производств необходимо учитывать возрастающее загрязнение ОМ поверхностно-активными веществами при одновременном увеличении содержания воды, что вызывает дополнительные расходы энергии.  [14]

Очищенные нефтяные масла практически не содержат нестойких непредельных соединений, и поэтому при хранении, в отличие от крекинг-продуктов, они достаточно стабильны. Иначе обстоит дело в рабочих условиях, когда нефтяные масла подвергаются воздействию кислорода воздуха при повышенных температурах и каталитическом влиянии материала смазываемых машин и механизмов. В этих условиях все углеводородные компоненты масла и тем более смолистые вещества в той или иной степени могут вступать в реакции окисления. Направление и скорость окисления и дальнейших сложных химических превращений компонентов масла зависит от химического состава масла, условий эксплуатации и главным образом от температуры. С точки зрения химического состава наиболее стабильными являются масла, не содержащие в заметных количествах смолистых сернистых и кислородных соединений и состоящие в основном иа смеси малоциклических нафтеновых, ароматических и смешанных ( гибридных) нафтеново-ароматических углеводородов с длинными боковыми цепями предельного характера. С точки зрения условий эксплуатации наиболее быстро и глубоко протекают всевозможные-реакции окисления и уплотнения на сильно нагретых ( 200 - 300 С) деталях поршневой группы двигателей внутреннего сгорания и воздушных компрессоров. Турбинные и трансформаторные масла нагреваются в условиях эксплуатации только до 60 - 80 С, однако их стабильность должна быть также очень высока, учитывая весьма длительный срок эксплуатации единовременной загрузки этих масел.  [15]



Страницы:      1    2